ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
  
 ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
 
  Содержание.
                                                                                                           Стр.
 Введение 
3
 Глава I. Исследование состояния вопроса
 7
 1.1. Рабочая терминология и понятия………………………………… 
7
 1.2. Социальные и педагогические аспекты развития точности движений у школьников……………………………………………….. 
 
 10
 1.3. Психофизиологические основы развития точности движений детей…………………………………………………………………….. 
 
 17
 1.4. Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений…………………………………………...
 1.4.1. Особенности метода варьирования в учебном процессе……...
  
 22
 29
 Глава II. Организация и методы исследования.
  
 2.1. Организация исследования………………………………………... 
34
 2.2. Методы исследования……………………………………………... 
34
 Глава III. Результаты и их обсуждение.
 38
 Результаты исследования……………………………………………… 
40
 Заключение…………………………………………………………….
 44
 Выводы………………………………………………………………….
 46
 Список литературы…………………………………………………...
 48
 
   Введение.
 Актуальность. Из большого числа проблем физического воспитания в школе особое место занимает развитие у занимающихся способности давать движениям точную оценку и на этой основе сознательно управлять движениями в пространстве и во времени (А.М. Шлемин, 1983; Л.П. Матвеев, 1991).
 В основе этой способности (умений, навыков) лежит совершенная деятельность анализаторных систем организма человека и прежде всего двигательного анализатора, которые обеспечивают точные ощущения восприятия и представления собственных действий.
 Практическая значимость рассматриваемой способности выходит далеко за пределы узкоспециального интереса. И ее трудно переоценить уже потому. Что она имеет прямую связь с успешностью двигательного научения, спортивного совершенствования и создания предпосылок для будущей трудовой и общественно полезной деятельности. Без этой способности невозможно и физическое совершенство гармонически развитой личности.
 В многочисленных высказываниях специалистов выражается единое мнение о том, что чем выше способность к управлению движениями и чем раньше она развита у детей, тем успешнее становится процесс физического воспитания (В.С. Фарфель, 1977; Ю.А. Сатиров, 1979; Б.А. Ашмарин, 1990; Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2000; В.П. Лукьяненко, 2001).
 Исходя из этого, признается своевременным и целесообразным начинать обучение навыкам управления движениям, в основе которых лежит точность, согласование действий и высокое чувство ощущений, уже в младшем школьном возрасте, поскольку именно в этот возрастной период активно повышаются функциональные возможности двигательного анализатора.
 Учитывая актуальность проблемы и ее большую предысторию, исходящую еще от знаменитых исследователей Бернштейна, П.Ф.  ............