Министерство образования и науки
 Российской Федерации
 Федеральное агентство по образованию
 Государственное образование учреждение высшего профессионального образования
 Гуманитарный факультет
 Кафедра экономической теории и бизнеса
 Курсовой проект
 На тему: Развитие науки в Новосибирской и Томской областях
 Студентка группы 4800
 Рыбакова Оксаны Вячеславовны
 Руководитель работы:
 Федорова Александра Юрьевна
 Старший преподаватель каф. ЭТиБ
 Санкт-Петербург
 2009
 Содержание
 Введение
 Глава 1. Исторически сложившиеся научные центры Сибири
 1.1        Новосибирская область как научный центр
 1.2        Томская область как научный центр
 Глава 2. Особенности научного и образовательного, потенциала Новосибирской области
 2.1 Формирование и развитие системы непрерывного образования
 2.2 Развитие фундаментальной и прикладной науки  в Новосибирской области
 2.3 Развитие межрегиональных, международных связей в сфере науки и образования
 Глава 3. Особенности научного и образовательного, потенциала Томской области
 3.1 Томский научно-образовательный комплекс
 3.2 Приоритетные направления развития научно-образовательного потенциала Томской области
 Заключение
 Список использованных источников и литературы
    Введение 
По мнению ученых Сибирского отделения Российской академии наук, будущее Сибири, во многом, находится в зависимости от накопленного здесь научного и образовательного потенциала. Его ядром являются сибирские отделения Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и система высших учебных заведений. Именно на этой базе и видится ученым развитие Сибирского федерального округа - территории, по своим масштабам (9,6 млн кв. км) сравнимой с Канадой, США и Китаем. История развития научной отрасли в Сибири показывает, что именно эта сфера явилась во многих случаях решающей силой, двигателем прогресса, а сегодня – и инновационного развития территории в целом.[1]
 Тема развития науки в Новосибирской и Томской областях всегда актуальна. Особенно в настоящее время, когда большинство стран перешло на инновационный путь развития. В том числе и Россия определила и следует совершенно новому курсу и тенденциям для развития экономики и социального положения страны. 
 Как всякая политика, региональная инновационная политика есть «искусство возможного». Она определяется как региональными, так и общеэкономическими условиями, политическими и законодательными ограничениями для продвижения инноваций в регионе. Приоритеты региональной инновационной политики определяются социально-экономическими потребностями и многопрофильным научно-инновационным потенциалом любой области.
 Объектом исследования в настоящей работе является Новосибирская и Томская области как научные центры РФ, высшие учебные заведения регионов, приоритетные предприятия областей. 
 Предметом настоящего исследования является политика РФ для развития науки в Новосибирской и Томской областях.
 Целью данной курсовой работы является исследование развития науки Развитие науки в Новосибирской и Томской областях.
 Для реализации поставленной цели автор определил для себя следующие задачи:
 ·          исследовать исторически сложившиеся крупнейшие научные центры Сибири;
 ·          определить особенности научного и образовательного потенциала Новосибирской области;
 ·          проанализировать особенности научного и образовательного, потенциала Томской области.
 Структура работы.  ............