План
 I.    Введение. …………………………………………………………………….2
 II.  Эволюция управленческой мысли………………………………………….3
 III.      Современное представление о менеджменте:
 1).  определение и характеристика ;……………………………………..6
 2).  задачи и цели ;………………………………………………………...7
 3).  виды ;…………………………………………………………………..8
 IV.      Научные подходы к менеджменту……………………………………..10
 V.  Разнообразие моделей менеджмента:
 1).  английская модель ;………………………………………………….12
 2).  японская модель ;…………………………………………………….13
 3).  западноевропейская модель…………………………………………15
 VI.      Развитие менеджмента в России ……………………………………….17
 VII.     Современные проблемы управления. ………………………………….21
 VIII.   Заключение…………………………………………………………….....22
 IX.      Список литературы………………………………………………………23
           
                 
 I. Введение.
 
  
           В  настоящее  время  трудно  назвать  более  важную  и  многогранную  сферу  деятельности,  чем  управление,  или  менеджмент,  от  которого  в  значительной  мере  зависят  и  эффективность  производства,  и  качество  обслуживания  населения. 
           В  зарубежных  странах  накоплен  значительный  опыт  управления  в  области  промышленности,  торговли,  кооперации,  сельского  хозяйства  и  т.п.  в  результате  непосредственного  участия  людей  в  управленческой  деятельности.  Он  обогащается  за  счет  знаний  основ  науки  управления ,  мировых  достижений  в  практической  организации  экономических  и  социальных  процессов  . 
           В  России  пока  еще  не  достигнуты  значительные  успехи  в  теоретическом  и  практическом  освоении  менеджмента.  
           Реорганизовываются  старые  структуры  управления  и  власти  в  российской  экономике,  при  этом  используются  западные  модели  управления.  Однако  механическое  перенесение  концепции  управления  из  одной  социокультурной  среды  в  другую ,  слепое  копирование  опыта  того  или  иного  государства  практически  невозможно  и  ведет  к  тяжелым  экономическим  и  социальным  последствиям . Менеджмент  обусловлен  такими  базисными  факторами  ,  как  тип  собственности  ,  форма  государственного  устройства  ,  степень  развития  рыночных  отношений  .  Поэтому  развитие  современного  менеджмента   в  условиях  перехода  России  к  рыночной  экономике  в  значительной  мере  зависит  от  этих  факторов. 
           
 II. Эволюция управленческой мысли.
  
      Ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Однако управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу. 
Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них появилась необходимость управления
 На первом этапе, когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком — вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп и усложнения выполняемых ими функций, появилась необходимость разделения труда и дифференциации функций.  ............