Негосударственное Общеобразовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования
Российская Международная Академия Туризма
Тульский Филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: “Маркетинг”
На тему: “Развитие маркетинговых инструментов и механизмов для повышения качества и эффективности функционирования предприятий турбизнеса и гостеприимства”
Тула, 2007
Содержание
Введение
1. Сущность и роль маркетинговых инструментов в повышении эффективности функционирования предприятий турбизнеса и гостеприимства
1.1 Понятие маркетинговых инструментов
1.2 Понятие маркетинговых механизмов
1.3 Специфика маркетинговых инструментов и механизмов в туризме
2. Важнейшие маркетинговые инструменты и механизмы, используемые в сфере туризма и гостеприимства
2.1 Характеристика маркетинговых инструментов в туризме
2.2 Характеристика маркетинговых механизмов в туризме
3. Разработка программы повышения эффективности работы предприятий турбизнеса с применением маркетинговых инструментов и механизмов
3.1 Оценка результатов применения маркетинговых инструментов на предприятиях турбизнеса
3.2 Оценка результатов применения маркетинговых механизмов на предприятиях турбизнеса
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Актуальность использования маркетинговых инструментов и механизмов существует потому, что это один из важнейших аспектов успешности фирмы. Так как маркетинг позволяет менеджерам найти способы продвижения своего продукта, а маркетинговые инструменты и механизмы являются составляющими маркетинга, то они необходимы для формирования успешных продаж и включены в маркетинговый план фирмы. Центральное место при изучении маркетинговых инструментов и механизмов занимает как их применение, так и оценка результатов их применения, так как без оценки результатов применение становится бессмысленным.
Объектом рассмотрения в данной работе является определение и методы повышения качества и эффективности функционирования предприятий турбизнеса и гостеприимства, что тесно связано с такими дисциплинами, как управление качеством (дисциплина, изучающая понятие, сущность услуг, их особенности по отношению к товарам, определение качества, и конкретно, качества услуги, а так же методы достижения качества услуг), управление туристскими агентствами (дисциплина, изучающая деятельность туристских агентств и проблем, с которыми сталкиваются менеджеры по туризму) и туроперейтинг (дисциплина, изучающая функционирование фирмы-туроператора, включая трудности продвижения турпродукта).
Предметом изучения выступают маркетинговые инструменты и механизмы, как средство повышения качества туристской услуги, а так же повышения качества обслуживания туристов в туристских фирмах. Рассмотрением этой проблемы занимаются такие дисциплины, как маркетинг, менеджмент, маркетинг и менеджмент в туризме.
Целями данной работы являются: выделение необходимых маркетинговых инструментов и механизмов, применяемых в работе туристских фирм, рассмотрение влияния их внедрения на поведение потребителей и оценка результатов реализации маркетинговых инструментов и механизмов на предприятиях турбизнеса. ............