Государственное образовательное учреждение
 «Нижегородский колледж экономики,
  статистики и права Госкомстата России»
  
  
  
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 по дисциплине
 «Менеджмент»
  
 специальность 0602
 «Менеджмент»
 Тема работы: «Развитие Коммуникаций на предприятии и предложения по их улучшению. На примере фирмы, организации.»
  
 Работа студентки: Климовой Любови Николаевны
 3 курса, группы 06 М 485
  
  
 Работу проверил: Шост К.Н.
  
 ОЦЕНКА: 
 г. Нижний Новгород
 2007 г.
 
  ОГЛАВЛЕНИЕ
  
 Введение
 Раздел 1. Теоретическая часть
 1.1      Сущность и виды коммуникаций
 1.2      Элементы и этапы коммуникациооного процесса
 1.3      Деловое общение
 1.4      Коммуникационные барьеры
 1.5      Паблик рилейшнз
 1.6      Межличностные и организационные коммуникации
 1.7      Проблемы в межличностных контактах
 1.8      Развитие информационных технологий. Их роль в совершенствовании коммуникационного процесса
 1.9      Работа с информацией, содержащей коммерческую тайну
 Раздел 2. Практическая часть
 2.1   «Свободные» компании. Прихоть или необходимость?
 Заключение 
 Список используемой литературы
 Приложения
 
  Введение.
  
 По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем   менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная  система»  единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях.  Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
 Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
 Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.
 Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации.  ............