MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Развитие исторического сознания школьников во внеклассной работе

Название:Развитие исторического сознания школьников во внеклассной работе
Просмотров:86
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(17 KB)
Описание: Развитие исторического сознания школьников во внеклассной работе ХХ век подверг серьезному испытанию российское общество. Мы наблюдаем уничтожение таких величайших жизн

Самые свежие новости со всего мира. Мы работаем для вас 24 часа в сутки.
www.24da.ru
Регистрация доменов RU, SU от 400 рублей. Прогрессивные скидки.
www.direg.ru

Часть полного текста документа:

Развитие исторического сознания школьников во внеклассной работе


ХХ век подверг серьезному испытанию российское общество. Мы наблюдаем уничтожение таких величайших жизненных ценностей, как человек, его жизнь и здоровье, Родина, патриотизм. Общество, лишенное здоровых ценностей, не сможет существовать. Новая система ценностей российского общества формируется болезненно и противоречиво. Вот почему становление ценностного сознания личности в современной ситуации является одной из наиболее важных и актуальных задач.

Изучение исторического прошлого открывает широкие возможности для формирования ценностных установок. Ученик не просто познает факты, события, процессы и деятельность людей, но и оценивает их с точки зрения своих стремлений, потребностей, интересов, сформированных под воздействием разных жизненных обстоятельств и в ходе предшествующего изучения исторического прошлого. Ценностное отношение человека к историческому опыту отражает такая категория как историческое сознание.

Под историческим сознанием целесообразно понимать ценностное отношение человека к историческому прошлому, систему ориентации в мире под углом зрения истории, способ рационального воспроизведения и оценивания социумом и личностью движения общества во времени.[1]

Как и другие формы общественного сознания, историческое сознание имеет сложную структуру и, согласно И.Я.Лернеру, включает в себя следующие компоненты: систему исторических знаний и представлений; историческое осмысление современных социальных явлений; методологию исторического познания; эмоционально-ценностное отношение к прошлому.

Индивидуальное историческое сознание, являясь результатом приобщения к знанию о прошлом, осмысление прошлого и генерации чувства сопричастности к нему, представляет собой способность (готовность) ребенка ориентироваться в историческом прошлом и использовать его для оценки, анализа современности.

Историческое сознание, как персональный способ ориентации, – это сложное личностное образование, состоящее из следующих компонентов:

Когнитивный (система представлений, взглядов, идей, установок личности в отношении исторического прошлого)

Операционно-деятельностный (система способов познания исторического прошлого)

Ценностно-смысловой (система мотивов, интересов и объектов ценностного отношения человека).

Основными объектами отношений выступают Вселенная, космос, предметный мир, мир общества, мир природы и собственный мир. Основными ценностями являются: Ценность Жизни, Бытия, Добра, Истины, Красоты, Гармонии, Свободы, Природы, Отечества.

Историческое сознание, отражая ценностное отношение человека к историческому опыту, выступает как цель, средство и результат целенаправленного приобщения личности к истории.

П.Г.Постников выделяет следующие уровни исторической образованности как личностного качества:

Уровни Их характеристика Базовый

Сформирована научная историческая картина мира

Ученик:

воспроизводит систему ценностей

адекватно реагирует на изменения в учебе, труде, жизни

решает учебные и предметные задачи и на основе полученного опыта ориентируется в системе социокультурных норм и ценностей

Оптимальный

Ученик обладает:

развитой культурой исторического мышления и речи

определенным стилем исторического мышления

устойчивым интересом к историческому опыту

Освоена историческая культура как базовая основа развития

Расширенный

Ученик:

прогнозирует собственное поведение на основе имеющихся норм и ценностей

выстраивает собственную линию поведения в социальной, коммуникативной, жизненной ситуации.

 Сформированы личностные социальные, нравственные, гражданские качества

Развиты потребности и механизмы самообразования в области истории

Как показывает опыт, огромные возможности для развития исторического сознания имеет внеклассная работа по истории.

Внеклассная работа носит характер внеурочной деятельности. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития
Просмотров:161
Описание: Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития     СОДЕРЖАНИЕ   1. Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития 1.1 Беларусь в восточнославянском ми

Название:Модульно-редуктивное обучение истории и обществоведению
Просмотров:154
Описание: Педагогическая техника модульно-редуктивного обучения истории и обществоведению Из опыта работы Автор опыта работы Гуленина Валерия Юрьевна учитель истории и обществоведе

Название:Использование исторического наследия как фактора развития въездного туризма
Просмотров:295
Описание: РОСЖЕЛДОР Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ВНУТРЕН

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru

.