Содержание
 Введение
 Глава I. Понятие интереса и стимуляции к обучению в педагогике
 1.1 Теоретические подходы к интересу и его роли в обучении младших школьников
 1.2 Методы стимулирования в учебной деятельности
 1.3 Методы, стимулирующие процесс обучения
 1.4 Особенности детей младшего школьного возраста
 1.5 Выводы к главе I
 Глава II. Развитие интереса к занятиям в системе дополнительного образования на основе методов стимулирования
 2.1 Краткая характеристика группы, итоги констатирующего этапа
 2.2 Применение методов стимулирования в учебном процессе младших школьников в системе дополнительного образования
 2.3 Итоги заключительного этапа эксперимента
 Заключение
 Список используемой литературы
 Приложение
  Введение
 Актуальность исследования. Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка. Сегодня общеобразовательная школа не в полной мере удовлетворяет потребностям развивающей личности. Одна из основных задач учреждений дополнительного образования – раскрыть творческий потенциал ребенка, его природные способности. Этим в значительной степени определяются характеристики образовательного процесса в данных учреждениях, отличающегося от базового иным способом педагогического руководства: обучающемуся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы; организуется творческое сотрудничество детей и взрослых. Проблема развития интереса учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, так как интерес является необходимым условием формирования познавательных качеств личности.
 Психологи считают, что младший школьный возраст несет в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира.
 Плодотворной почвой для этого является учебная деятельность, как источник для целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойств личности и активности ребенка.
 Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения. Субъектом учения ребенка делает обладание таким качеством как познавательная активность.
 Проблема формирования интереса к обучению в системе дополнительного образования у младших школьников, несмотря на актуальность темы, разработана недостаточно. Проблемами мотивации занимались и классики педагогики – Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, Я.К. Коломинский, но мало внимания уделялось именно младшему школьному возрасту. Современные отечественные исследователи изучали особенности формирования интереса у младших школьников: Маркова А.К., Щукина Г.И., Ковалев А.Г. и многие другие. Проблемой дополнительного образования в нашей стране занимались: Асламов А.Г., Бруднов А.К., Калиш И.В. и многие другие.
 Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её недостаточная разработанность в практике учреждений дополнительного образования определили выбор нами темы исследования: «Развитие интереса у младших школьников к занятиям в системе дополнительного образования на основе использования методов стимулирования».
 Перед курсовой работой поставлена цель: определить степень заинтересованности к занятиям в системе дополнительного образования и описать условия развития интереса к данным занятиям у младших школьников.
 Исходя из этого, объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в системе дополнительного образования.
 Предмет исследования: интерес к занятиям в системе дополнительного образования.
 Гипотеза исследования: если на занятиях в системе дополнительного образования систематически использовать методы стимулирования (поощрение, ситуации успеха, осторожное поддерживание соперничества, поиск нестандартных решений и т.д.), то уровень интереса к занятиям у младших школьников повысится.
 Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
 Уточнить понятие интереса, методов стимулирования в процессе занятий.
 Проверить на практике эффективность методов стимулирования в целях развития интереса к занятиям в системе дополнительного образования.
 Дать методические рекомендации по теме исследования.
 Для реализации задач исследования и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: анализ психологической и педагогической литературы по теме исследования; наблюдение; анкетирование; анализ продуктов деятельности учащихся; педагогический эксперимент; статистические методы обработки полученных результатов; методы математической статистики.
 Исследование проводилось в три этапа:
 Июль – сентябрь 2009 года – анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; определение темы, содержания исследования, предмета, цели, задачи и гипотезы исследования;
 Октябрь – декабрь 2009 года – экспериментальная работа по использованию методов стимулирования для развития интереса к занятиям в системе дополнительного образования у младших школьников;
 Январь 2010 года – анализ и обобщение результатов экспериментальной работы, разработка методических рекомендаций для внедрения в образовательный процесс.
  Глава I.  ............