MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Развитие интеллекта

Название:Развитие интеллекта
Просмотров:77
Раздел:Психология
Ссылка:Скачать(191 KB)
Описание: Содержание Содержание..................................................................................................... 2 Введение.......................................................................................................... 3 I. Умственная деятельность и развитие интеллекта...................

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание

Содержание..................................................................................................... 2

Введение.......................................................................................................... 3

I. Умственная деятельность и развитие интеллекта....................................... 7

1.1Структура интеллекта. Объяснительные подходы в экспериментально-психологических теориях интеллекта......................................................................................... 7

1.2Интеллектуальные способности.............................................................. 36

1.3    Интеллект и биологическая адаптация детей в норме и патологии... 51

Выводы.......................................................................................................... 55

II. Особенности интеллектуального развития детей - олигофренов............ 57

2.1Умственная деятельность и ее характеристика....................................... 57

2.2Олигофрения и ее влияние на развитие................................................... 63

2.3Изучение интеллектуальных особенностей детей олигофренов и здоровых детей.

Анализ результатов....................................................................................... 85

Выводы.......................................................................................................... 91

Заключение.................................................................................................... 92

Библиография................................................................................................ 95

Приложение................................................................................................... 97


Интеллект в психологической науке рассматривается как относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.

В психологической науке можно выделить ряд теоретических подходов в трактовке природы интеллекта. Это феноменологический, генетический, социо - культурный, процессуально - деятельностный, информационный, функционально-уровневый и регуляционный подходы. Нельзя не заметить, что эти подходы формировались и развивались в режиме преемственности и дополнительности по отношению друг к другу. Так, некоторые экспериментально-психологические подходы возникали в качестве реакции на противоречия тестологических теорий интеллекта, либо в качестве попыток объяснить индивидуальные различия в результатах тестового исполнения. В свою очередь, среди экспериментально-психологических теорий интеллекта существуют взаимопересечения и взаимовлияния.

Развитие и работа интеллекта зависят от влияния целого ряда факторов. Существуют многообразные функциональные свойства интеллекта, которые характеризуют те или иные частные психологические механизмы выполнения интеллектуальной деятельности и которые в той или иной мере могут свидетельствовать об уровне развития интеллектуальных возможностей субъекта.

Успешность деятельности принято соотносить со способностями. Интеллектуальная способность определяется как индивидуально-своеобразное свойство личности, являющееся условием успешности решения определенной проблемы. Выделяют четыре основных аспекта функционирования интеллекта, характеризующих четыре типа интеллектуальных способностей: конвергентныеспособности, дивергентные способности (или креативность), обучаемость и познавательные стили. Каждая из интеллектуальных способностей рассматривается как свойство интеллекта.

Недостатки в развитии интеллекта в наибольшей степени затрудняют процесс адаптации. Деятельность всей системы адаптации обеспечивается синхронным функционированием разных отделов организма. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Интеллектуальные способности одаренных детей в связи со школьной успеваемостью
Просмотров:106
Описание: Интеллектуальные способности одаренных детей в связи со школьной успеваемостью   Введение Ранее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет новую задачу совершенствова

Название:Разработка интеллектуального агента глоссария с набором терминов по тематическим вопросам
Просмотров:80
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Анализ предметной области и постановка задачи 1.1 Анализ и виды интеллектуальных агентов в системе дистанционного обучения и их характеристики 1.2 Постановка задачи 2. Модель интел

Название:Теория искусственного интеллекта
Просмотров:98
Описание: Создание высокоавтоматизированных производств предполагает автоматизацию не только физического, но и умственного труда человека. В последние десятилетия складывается ситуация, в которой человек уже не в состо

Название:Сравнительные характеристики общения у детей с нарушением интеллекта
Просмотров:74
Описание: Содержание Введение 1. Понятие об умственной отсталости и задержке психического развития в современной психологии 1.1 Умственная отсталость 1.2 Задержка психического развития 2. Общение детей с нарушение

Название:Интеллектуальные технологии в электронном образовании
Просмотров:72
Описание: Интеллектуальные технологии в электронном образовании Введение Развитие средств компьютерной поддержки процесса обучения и создания систем дистанционного обучения, требует интеллектуализации всего пр

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru