Тема: Развитие и поддержка эффективной инновационной деятельнсти
  Содержание
 Введение. 3
 1.Эффективность инновационной деятельности. 4
 2. Анализ эффективности инновационной деятельности ОАО «Монди Бизнес Пейпа»  10
 Заключение. 17
 Список литературы.. 18
  Введение Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества. 
 Главной причиной, заставляющей промышленные предприятия вкладывать в освоение достижений НТП миллионы долларов, даже если шансы занять монопольное положение на рынке практически отсутствуют, очевидно, является острая конкуренция, с которой приходится сталкиваться практически любому предприятию, поставляющему технологию, выпускающему продукцию или оказывающему какие-либо услуги. Приоритет в области решения вышеозначенных проблем принадлежит инновационному менеджменту.
 Инновационный менеджмент - управленческая деятельность, ориентированная на получение в производстве нового положительного качества различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений.
 Основная задача инновационного менеджмента – управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте.
 Цель данной работы – выявление основных факторов анализа эффективности инновационной деятельности на предприятии.
  1.  Эффективность инновационной деятельности 
Жизненный путь новшества может развиваться по одному из трех путей: накопление в организации, превращение в организации в инновацию, продажа как товара.
 Эффективность деятельности организации выражается через экономические и финансовые показатели. В условиях рыночной экономики не может быть унифицированной системы показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инновационного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов.
 К системе показателей предъявляются следующие требования:
 - показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла товара.
 - показатели должны формироваться на перспективу, минимум на 3-5 лет, на основе ретроспективного анализа деятельности организации.
 - показатели должны опираться на данные по конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках за конкретный период.
 - важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами.
 - показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана организации.
 - показатели должны отражать все аспекты финансовой деятельности организации.
 - проектирование окончательных показателей должно осуществляться на основе многовариантных расчетов, с определением степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с использованием достаточного и качественного объема информации, характеризующей технические, организационные, экологические, экономические и социальные аспекты деятельности организации.
 Одним из основных показателей эффективности и стабильности функционирования организации является ее устойчивость.
 Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта: экономический, научно-технический, социальный и экологический.
 За счет получения экономического эффекта в форме прибыли инновационная организация осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.
 Остальные виды эффекта несут в себе потенциальный экономический эффект.  ............