МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
 КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 Факультет экономики
 Кафедра экономики и менеджмента
 РЕФЕРАТ
 По дисциплине: "Менеджмент персонала"
 На тему: "Развитие и движение персонала"
 Выполнила: 
 Студентка гр. МБ-08
 Пархоменко Марина
 Симферополь 2008
  ПЛАН
 Введение. 3
 1. Развитие персонала как средство обеспечения конкурентноспособности  4
 2. Профессиональная подготовка кадров в профтехучилищах, высших учебных заведениях. 5
 3. Повышение квалификации и переподготовка кадров. 6
 Заключение. 19
 Список использованной литературы.. 20
 
  Введение Важнейшим фактором эффективной работы предприятия является своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, что способствует обширному диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость, т.е. рост квалификации на один разряд приводит, по данным отечественных экономистов, к 0,034 % роста производительности труда. При этом необходимо использовать кадры в соответствии с их профессией и квалификацией, управлять профориентацией и создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отражающий характер и уровень взаимоотношений между работниками. 
 
  1. Развитие персонала как средство обеспечения конкурентноспособности Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, которыми вы руководите, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится основным фактором, обеспе-чивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для их эффективной работы. 
 Линейный менеджер совместно со специалистом по обучению обязан:
 - определить соответствующие требования; 
 - обеспечить необходимую организацию процесса обучения; 
 - обеспечить контроль его эффективности. 
 Для организации процесса обучения специалисты используют так называемую модель обучения. Это циклическая модель, ее цикл похож на циклы, существующие в других видах проектных работ. С небольшими модификациями она может применяться в качестве основы для работы как специалистами по обучению, так и линейными менеджерами. 
 Потребности организации в обучении персонала должны быть проанализированы специалистом по кадрам или отделом обучения в соответствии с общими производственными целями и политикой организации в планировании рабочей силы. При этом определяется необходимость обучения конкретных групп работников по всем подразделениям после консультаций с линейными менеджерами. Эта работа должна также включать в себя анализ ожидаемого эффекта от воздействия обучения на выполнение организацией производственных задач. 
 Полезно систематически рассматривать ряд вопросов, на которые целесообразно ответить для выявления потребности в обучении коллектива отдела или подразделения:
 - выполняются ли основные показатели отдела (уровень брака и отходов, количество жалоб покупателей или клиентов; уровень пропусков по причинам несчастных случаев и болезни; текучесть кадров);
 - обладают ли сотрудники навыками, позволяющими им замещать отсутствующих коллег; 
 - являются ли аналогичные показатели более высокими в других отделах, занимающихся сходной деятельностью? 
 Очень полезно в процессе определения потребностей в обучении проанализировать критические случаи в работе отдела.  ............