Федеральное агентство по образованию
 Государственное образовательное учреждение
 высшего профессионального образования
 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
 по дисциплине: «Технологические процессы ремонта и диагностики»
 на тему:
 Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
 Иваново 2008
  Исходные данные
 1 Марка автомобиля - ВАЗ-2109
 2 Количество автомобилей - Аи=60
 3 Климатический район – умеренно-холодный
 4 Категория условия эксплуатации – II
 5 Среднесуточный пробег – Lcc=210 км
 6 Коэффициент технической готовности – αт=0,83
  Содержание
 Введение
 1. Технологическая часть
 1.1 Техническая характеристика автомобиля
 1.2 Техническая характеристика насоса охлаждающей жидкости
 1.3 Перечень работ по ТР
 1.4 Расчет объема работ по ТР ВАЗ-2109
 1.5 Распределение трудоемкости по видам работ
 1.6 Определение числа производственных рабочих
 2.Организационная часть
 2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса
 2.2 Подбор технологического оборудования
 2.3 Расчет площади агрегатного цеха
 2.4 Разработка технологической карты
 Заключение
 Библиографический список
  Введение
 Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
 Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.
 Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основным из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
 Система автотехобслуживания в настоящее время идет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
 Важнейшим направлением совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
 Автомобильный транспорт постоянно развивается.  ............