Министерство общего и профессионального образования РФ
 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
 Институт заочного обучения
 Кафедра управления персоналом
 Учебная дисциплина – Управление персоналом
 РЕФЕРАТ
 на тему №2
 Разработка организационной структуры службы управления персоналом
 Москва – 2000
  СОДЕРЖАНИЕ
 Введение                                                                                                    3
 1. Функции и структурная организация службы управления 
 персоналом                                                                                                5
 2. Конечные результаты и эффективность деятельности 
 службы управления персоналом                                                           9
 3. Учет персонала организации                                                         18
 Заключение                                                                                                22
 Список использованной литературы                                                    23
  ВВЕДЕНИЕ
 Оставьте мне мои фабрики, но заберите моих людей, и скоро полы заводов зарастут травой. Заберите мои фабрики, но оставьте мне моих людей – и скоро у нас будут новые заводы, гораздо лучше прежних.
 Эндрю Карнеги, выдающийся предприниматель США (1835-1919)[1]
 Все, что нас окружает, все достижения цивилизации, хорошие и плохие – это продукт деятельности человека.
 Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появление совершенного законодательства, нормальной конкурентной среды, изобилие материальных факторов производства, доступность предметов потребления. По опыту стран с развитым рынком, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, т. е. уровень профессионализма и творчества работников. Именно персонал играет решающую роль в процветании, когда материальные ресурсы изобильны, общедоступны, а технология и методы управления ими не представляют особо сложной проблемы. Решающее значение персонал имеет и в ситуации нестабильности, когда рыночные отношения еще формируются. Ведь профессионализм, прогностические качества, интуиция работника в условиях зыбкой внешней среды определяют ценность и результативность принимаемых решений.
 В то же время, образованный профессионал, творческая личность обладает, как правило, высоким уровнем самооценки, требует от руководителей уважительного к себе отношения, не допускает дискриминации, чувствует себя с руководством «на равных». Управлять такими работниками старыми методами, видя в людях только исполнителей руководящей воли, не учитывая их уникальности, уже невозможно. Поэтому значительно повышаются требования и к руководителям.
 Западный бизнес все более склонен считать, что неполное использование потенциала персонала – это упущенная выгода, а неправильное, неграмотное использование, эксплуатация, унижение, пренебрежение к работникам – путь к прямому ущербу. В истории бизнеса и борьбы рабочих за свои права известно движение луддитов (конец XVIII– начало XIX в., Англия), которые боролись против эксплуатации путем порчи машин и оборудования.  ............