Федеральное агентство по образованию
 Сочинский Государственный Университет туризма и Курортного дела
 Институт экономики и менеджмента
 Кафедра “Менеджмента”
 Курсовая работа
 по предмету «Туристический менеджмент»
 На тему: «Разработка и анализ управленческой системы 
 на примере ОАО «Salsa»
 Выполнила
 Коваленко А.Н.
 Сочи 2006
  Содержание:
 Введение 
 Глава I: ПРЕДПРИЯТИЕ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИСТЕМА 
 1.1 Выбор сферы деятельности предприятия 
 1.2 Организационно-правовая форма предприятия 
 Глава II: ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
 2.1 Выработка и описание миссии организации                                                                      
 2.2 Организационно-управленческая структура                                                                      
 Глава III: РАЗРАБОТКА ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ 
 Глава IV: РАСЧЕТ СЕБСТОИМОСТИ ПРОДУКТА 
 Глава V: УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОИЗВОДИМЫЙ ПРОДУКТ
 Глава VI: ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  
 Заключение  
 ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Система классификации гостиниц и других средств размещения 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Должностная инструкция администратора Службы 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Финансовый план предприятия  
 
  ВВЕДЕНИЕ:
 Для начала определим сущность социально-культурного сервиса и туризма. Расширение политических, экономических и культурных связей России способствовало формированию специфического межотраслевого комплекса, удовлетворяющего потребности туристов, который получил название «социально-культурный сервис и туризм».
 Социально-культурный сервис и туризм – это с экономической тоски зрения особый вид потребления материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельный межотраслевой комплекс национального хозяйства и обеспечивает туристов всем необходимым: средствами размещения и питания, транспортными средствами, культурно-бытовыми объектами и услугами, развлекательными мероприятиями.
 На современном этапе роль данного комплекса в экономике России незначительна. По оценкам специалистов удельный вес поступлений от туризма в валовом внутреннем продукте России за последние пять лет составляет 1 – 5 %. Между тем, в развитых странах доля туризма в ВВП составляет от 5 до 15 %, а в некоторых странах достигает 50 %.
 Налоговые поступления от деятельности субъектов предпринимательства в российском туризме составляют не более 1,5 % общих налоговых поступлений (в среднем в мире налоговые поступления от туризма составляют 11 – 15 %). Совокупное число рабочих мест в сфере туризма в России значительно ниже, чем во многих странах мира.
 По принятой национальной классификации туризм относится к сфере услуг. В структуре объема предоставленных населению платных услуг туризм в России занимает скромное место. Так, в 2000 году удельный вес туристских услуг в общем объеме платных услуг составил 1,8 %. Данный факт косвенно подтверждает утверждение о незначительной доле населения России, пользующегося туристскими услугами, и огромном потенциальном рынке данных услуг на перспективу.
 С 2000 года в России наметилась – пока неустойчивая – тенденция снижения туристского потока за рубеж в пользу внутреннего и въездного туризма.  ............