ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
 ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕ
 Институт менеджмента и бизнеса
 Кафедра МТЭК
 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
 по дисциплине «Стратегический менеджмент»
 на тему: «Разработка бизнес-плана реализации стратегии деятельности коммерческой организации»
 Выполнил:
 студент гр.
 Научный руководитель:
 асс. Зейналова Л.Э.
 Тюмень, 2009
  СОДЕРЖАНИЕ
 Введение 
 1. Характеристика стратегии деятельности коммерческой организации
 1.1. Условия и факторы, влияющие на выбор стратегии
 1.2. Содержание стратегии деятельности
 2. Структура бизнес-плана и методические основы его составления
 2.1. Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации
 2.2. Содержание и методика разработки бизнес-плана
 3. Разработка бизнес-плана
 3.1. Составление маркетинг-плана
 3.2. Разработка организационного плана
 3.3. Формирование финансового плана
  3.4 Обоснование финансового плана
 Заключение
 Список литературы 
  Введение
 Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. 
 В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.
 Важна разработка бизнес-планов в нефтяных компаниях, составляющих основу российской экономики и подверженных влиянию развивающего кризиса. Разумное, аргументированное представление перспективных действий не только поможет привлечь инвестиции в нефтяную отрасль, но и обосновать эффективную реализацию выбранной стратегии.
 Стратегическая цель НК «Роснефть» — войти в число крупнейших энергетических корпораций мира, стать лидером отрасли по производственным и финансовым показателям при условии строгого соблюдения высоких стандартов экологической и промышленной безопасности, социальной ответственности и корпоративного управления. Менеджмент НК «Роснефть» рассчитывает на достижение этой цели за счет увеличения объемов добычи, переработки и сбыта продукции в России и за рубежом, использования новых технологий, эффективного управления Компанией и укрепления финансовой дисциплины. Реализация этих мер обеспечит динамичный рост производственных и финансовых показателей НК «Роснефть» в интересах всех ее акционеров.
 Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана, направленного на реализацию стратегии нефтедобывающего предприятия ООО РН «Юганскнефтегаз», которая позволит стабилизировать деятельность компании и укрепить ее позиции на внутреннем и мировом рынках. Задачей является показать разработку стратегий и выбор данной стратегии на предприятии.
  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
  
 1.1      Условия и факторы, влияющие на выбор стратегии
  
 ООО «РН-Юганскнефтегаз» — крупнейшее нефтедобывающее предприятие НК «Роснефть». Оно было основано в 1977 году и ведет разработку 26 нефтяных месторождений, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа в Западной Сибири.  ............