Міністерство освіти та науки України
Кафедра менеджменту
Розробка антикризової стратегії великого машинобудівного підприємства на основі створення технопарку
ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА
АННОТАЦИЯ
Дипломная работа 154 листа, 7 таблиц, 12 рисунков, 46 источников.
В первом разделе рассматриваются теоретические основы и практические аспекты организации процесса стратегического управления предприятием. Рассмотрены вопросы формирования портфеля стратегий предприятия и организации процесса стратегического управления. Представлена организационная структура отдела стратегических исследований и развития, разработанная на основе анализа опыта организации стратегического управления предприятием.
Во втором разделе проведен ситуационный анализ деятельности базового предприятия. Рассмотрены программы и основные мероприятия по реализации стратегии базового предприятия. Проанализирована динамика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за последние четыре года. Проведен анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на конкурентные преимущества предприятия. Рассмотрены основные составляющие стратегии базового предприятия в текущий период.
В третьем разделе представлены некоторые пути развития базового предприятия в период до 2010 года. Рассмотрены вопросы создания технопарка на основе предприятия, сформулированы основные концепции создания и деятельности технопарка, основанные на анализе мирового опыта и отечественного законодательства. Проведен анализ целесообразности и принципы создания вузовско - промышленного центра на базе ДГМА и НКМЗ. На основе анализа опыта ведущих промышленных корпораций мира предложены пути повышения гибкости и развития некоторых систем и процессов предприятия, направленные на создание высокоорганизованного производства и обеспечение успешной реализации стратегии развития предприятия до 2010 года.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Стратегическое управление как инструмент достижения устойчивого развития предприятия в условиях высокой изменчивости среды
1.1 Современные подходы к формированию антикризисной стратегии промышленного предприятия
1.2 Раннее обнаружение «слабых сигналов» о возможных исходных экономических явлениях механизма кризисного состояния предприятия
1.3 Отдел стратегических исследований и развития как основной элемент системы стратегического управления предприятием
2 Ситуационный анализ деятельности базового предприятия
2.1 Анализ программ реализации стратегии предприятия в 2004-2007 годах
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности базового предприятия
2.3 Анализ факторов внешней среды, влияющих на конкурентные преимущества предприятия
2.4 Основные составляющие стратегии базового предприятия
3 Разработка и обоснование некоторых путей развития базового предприятия в рамках стратегии развития АО НКМЗ до 2010 года
3.1 Создание технопарка на базе ЗАО НКМЗ как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия за счёт увеличения наукоёмкости выпускаемой продукции и внутренней эффективности производства
3.2 Создание вузовско - промышленного центра ЗАО НКМЗ – ДГМА с целью совершенствования системы поиска, разработки и коммерциализации инновационных научно-технических идей
3.3 Создание высокоорганизованного производства как залог успеха предприятия в реализации стратегии развития
4 Охрана труда
Заключение
Список литературы
Приложение А
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода внешнего окружения на новый уровень изменчивости, характеризующийся высокой степенью неопределенности результатов стратегических и тактических решений, адекватным образом необходимо преобразовывать стратегические позиции предприятия. ............