Часть полного текста документа: ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Курсовая работа по дисциплине: Банки и их операции. Тема: Расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц в Сберегательном банке РФ. Факультет: Финансово - кредитный. Специальность: Банки и банковское дело. Курс: V Группа: Личное дело: Преподаватель: Маркова О.М. МОСКВА. 2001г. План: стр. Введение. ............................................................................3 ГЛАВА.1. Понятие расчётно-кассового обслуживания и его организационно-правовые основы. ...........................................5 ГЛАВА.2. Расчётное обслуживание юридических лиц. ..............................13 2.1. Порядок открытия счета. ................................................14 2.1.1. Документы, предоставляемые для открытия счёта. .......................... 14 2.1.2. Порядок проверки документов на открытие счёта. ...........................17 2.1.3. Заключение Договора банковского счёта. ....................................... 20 2.2. Порядок закрытия счёта. ................................................ 21 2.3. Совершение безналичных операций по счетам. ....................22 2.3.1. Требования, предъявляемые к оформлению расчётных документов. .................................................................................23 2.3.2. Зачисление средств на счета клиентов. .............................................25 2.3.3. Списание средств со счетов клиентов. ..............................................26 2.4. Ведение Картотеки №1 и Картотеки №2. ............................27 2.5. Выдача выписок по счёту. ................................................32 2.6. Операции, подлежащие дополнительному контролю. ............34 ГЛАВА.3. Кассовое обслуживание юридических лиц. ..............................35 3.1. Приём наличных денег.....................................................35 3.2. Выдача наличных денег. .................................................37 3.3. Выдача чековой книжки. ................................................ 40 ГЛАВА.4. Анализ расчётно-кассового обслуживания клиентов Серпуховского ОСБ №1554 Среднерусского Банка Сбербанка РФ. ....................................................................42 Заключение. .......................................................................49 Список литературы. ............................................................ 53 Приложения. Введение. Сберегательный Банк Российской Федерации - старейший банк страны. Созданный в 1841 году как финансовый институт для малоимущих слоёв населения, он и по сегодняшний день остаётся единственным банком, который обслуживает наименее обеспеченные группы физических лиц. Это единственный банк, который сохранил свою структуру после распада СССР. Но новые экономические требования, рыночные реформы начала 90-х годов потребовали серьёзных изменений в работе Банка и быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Поэтому главными задачами первых лет деятельности Банка в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. К 1996 году период гиперинфляции закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Кроме того, Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Но теперь перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию Банка в универсальный коммерческий банк, главным образом через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов. ............ |