Министерство Путей Сообщения
 Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения
 Кафедра: ЭЖТ
 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 
Вариант-50
 Дисциплина: «Контактные сети»
 Тема: «Расчет участка контактной сети станции и перегона»
 Выполнил:
 Студент гр.
 Проверил:
 Ступицкий В.П.
 г. Иркутск
 2009
  СОДЕРЖАНИЕ
 1.  Введение
 2.  Расчет нагрузок на провода цепной подвески
 3.  Расчет длин пролетов
 4.  Порядок составления плана станции и перегона
 5.  Список используемой литературы
  Технические данные
  Характеристика контактной подвески 
  
  2-я цифра Несущий трос Контактный провод Род тока 
  7 ПБСМ-70 2МФ-100 Постоянный 
   Характеристика метеорологических условий 1-я цифра Климатическая зона Ветровой район Гололёдный район 7 IV а V II 
  Пикетаж основных объектов перегона Сигналы, искусственные сооружения и кривые Вторая цифра шифра: 7 Входной сигнал заданной станции 23 км; 8+42 Начало кривой (центр слева) R=600 м 24 км; 2+17 Конец кривой  5+38 Ось каменной трубы с отверстием 1.1 м 5+94 Начало кривой (центр справа) R=850 м 7+37 Конец кривой 25 км; 4+64 Мост через реку с ездой понизу: ось моста 7+27 Длина моста, м 130 Ось жел. бет. трубы с отверстием 3.5 м 8+70 Начало кривой R=1000м (центр слева) 9+90 Конец кривой 26 км; 1+27 Входной сигнал следующей станции 27 км; 3+27 Ось переезда шириной 6 м. 4+94 Первая стрелка следующей станции 5+70 
  1. Введение 
Одним из основных элементов электрифицированной железной дороги является контактная сеть, служащая для передачи электрической энергии к подвижному составу через непосредственный контакт с его токоприёмником.
 В эксплуатации контактная сеть в значительной мере определяет надёжность работы электрифицированного участка. Правильно спроектированная, тщательно построенная и заботливо эксплуатируемая контактная сеть является залогом бесперебойной работы всей электрифицированной железнодорожной линии в целом.
 Для этого контактная сеть должна удовлетворять следующим требованиям:
 - обеспечивать качественный токосъём при любых атмосферных условиях при наибольших возможных в эксплуатации скоростях движения;
 - противостоять воздействию метеорологических и эксплуатационных факторов (изменение температуры воздуха, гололёд, ветер, гроза, нагрев проводов тяговым электрическим током и др.), сохраняя при этом достаточный запас надёжности в работе;
 - обеспечивать возможно более длительные сроки службы, иметь высокую износостойкость и сопротивляемость коррозии, требовать минимальных расходов на эксплуатационное содержание;
 - быть простой по своей конструкции и обеспечивать быстрейшее восстановление при повреждении и возможно меньшее распространение зоны повреждения;
 - иметь минимальную строительную стоимость при обеспечении максимальной экономии дефицитных материалов.
 Проектирование контактной сети выполняется в соответствии с Нормами проектирования контактной сети. Одновременно учитываются требования, приведённые в документах, регламентирующих эксплуатацию контактной сети: Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, Правил техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки, Инструкции по сигнализации, ПТЭ железных дорог РФ, а также прочих ГОСТов.
 
  2.   Расчет нагрузок на провода цепной подвески
 Определение нагрузок действующих на провода контактной сети.
 Для станции и перегона.
 Расчет вертикальных нагрузок.
 Вес проводов цепной контактной подвески определяется:
 g=gнт+nк(gкп+g) даН/м,
 где g- вес контактного провода, для 2МФ-100 принимается равным 0.873 даН/м;
 g – вес несущего троса, для ПБСМ-70 принимается равным 0.586 даН/м;
 g – вес от струн и зажимов принимается равным 0.1 даН/м;
 nк – число контактных проводов.
 g=0.586+2*(0.873+0.1)=2,532 даН/м
 По заданному району определяем нормативную стенку гололеда.
 b=10 мм
 Расчетная стенка гололеда определяется по формуле:
 b=b*k*k,мм
 где: k-коэффициент учитывающий диаметр провода, для ПБСМ-70 d=11 мм k=0,99;
 k- коэффициент учитывающий высоту насыпи на которой расположена подвеска, на ровном месте, k=1.
 b= мм
 Стенка гололеда на к/п принимается 50% от стенки гололеда н/т.
 b=0.5b=4.95 мм
 Вес гололеда на провода цепной подвески определяется:
 , 
 где: d-диаметр к/п и н/т, мм;
 - плотность гололеда ;
 B-толщина стенки гололеда.
  
  
 Определяем горизонтальные нагрузки.
 По заданному ветровому району определяем нормативную скорость ветра.
  Расчетная скорость ветра определяется по формуле:
  где коэффициент учитывающий высоту насыпи, на которой расположена подвеска, для станций и перегона принимается равной 1,15.
  Ветровая нагрузка в режиме max ветра определяется по формуле:
  где - аэродинамический коэффициент лобового сопротивления проводов, для ПБСМ-70 и 2МФ-100 принимается равным 1,25 и 1,55 соответственно.
   Ветровая нагрузка в режиме гололеда с ветром .
 Скорость ветра при гололеде принимается равной 60% от расчетной U.
    , где: - аэродинамический коэффициент лобового сопротивления проводов, для ПБСМ-70 и 2МФ-100 принимается равным 1,25 и 1,55 соответственно, соответственно диаметр н/т и к/п
   Определяем результирующие нагрузки на н/т для двух режимов.
 Режим 
  Режим Г+
  Насыпь h=7м.
 Определяем горизонтальные нагрузки.  ............