Министерство образования и науки Украины
 Кафедра эксплуатации и ремонта машин
 СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА
 По предмету «Организация планирования и управление производством»
  
 Выполнил: студент гр.
 Проверил:
 
  СОДЕРЖАНИЕ
 Введение
 Схема технологического процесса ремонта оборудования
 1. Расчет основных показателей ремонтно-механического цеха
 1.1. Режим работы и фонды времени
 1.2. Расчет годовой программы
 1.3. Расчет годовой трудоемкости ремонтных работ
 1.4. Расчет численности и состав работающих
 1.5. Расчет количества оборудования
 1.6. Расчет площадей
 2. Организация труда и рабочего места слесаря сборщика муфт сцепления автомобилей КамАЗ
 2.1. Характеристика рабочего места
 2.2. Содержание выполняемых работ с разбивкой на элементы производственного цикла
 2.3. Пространственное сочетание элементов рабочего места
 2.4. Условия труда и техника безопасности на рабочем месте
 2.5. Функции обслуживания рабочего места и их содержание
 2.6. Временное содержание элементов производственного цикла
 Список литературы
  ВВЕДЕНИЕ
 В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место. В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материалов, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте. 
 Капитальный ремонт автомобилей является одним из наиболее существенных элементов системы организационных и технических мероприятий, призванных обеспечивать работоспособность подвижного состава автомобильного транспорта. При этом капитальный ремонт автомобиля дает большой экономический эффект. Капитально отремонтированный автомобиль, обладающий примерно такими же рабочими характеристиками, как и новый и выполняющий такие же функции обходится значительно дешевле нового.
 Согласно действующему положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта, определяющему в нашей стране такую систему, капитальным называется ремонт, выполняемый в условиях специализированных ремонтных предприятий. Осуществление капитального ремонта обеспечивает существенное снижение расхода запасных частей. По сравнению с предприятиями, имеющими малый объем выпуска продукции, где чрезвычайно ограничены или совершенно отсутствуют возможности для восстановления деталей, расход запасных частей снижается примерно втрое, что значительно экономит денежные средства. 
 В данной работе рассмотрен участок по ремонту сцеплений автомобилей КамАЗ в составе авторемонтного предприятия.
  1. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА
  
 1.1 Режим работы и фонды времени
 Режим работы ремонтно-механического цеха принимают таким же, как и в обслуживаемых ими производственных цехах. В курсовой работе режим работы принимается по заданию.
 1.1.1 Годовой фонд времени
 Различают номинальный и действительный годовой фонд времени рабочего.
 Номинальный определяется по формуле:
 Фн.р.= [К – (В + П)] · t см – Пр, ч
 где К = 365 – количество календарных дней в году; В = 104 – количество выходных дней в году; П = 8 – количество праздничных дней в году; tсм– продолжительность рабочей смены – 8,2; Пр= 3 – количество часов, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни.
 Действительный определяется по формуле:
 Фд.р.  ............