МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
 РОССИЙСКО ФЕДЕРАЦИИ
 ФГОУ ВПО Орел ГАУ
 ФАКУЛЬТЕТ АГРОТЕХНИКИ И ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ 
Кафедра «ЭМТП и тракторы»
 Расчетно-графическая работа 
по дисциплине "Тракторы и автомобили"
 на тему: "Расчет показателей двигателя ЯМЗ-240Б"
  
  
 Выполнил: Лосев С.Г
 Группа Т-363-6
 Проверил: Шуруев А.В.
  
 Орел 2008
  Содержание
 Задание
 1. Тепловой расчет двигателя
 2. Расчет и построение регуляторной характеристики
 3. Кинематика КШМ
 4. Динамика КШМ
  1 Тепловой расчет двигателя
 1.2 Параметры рабочего тела
 Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
  где С, Н, О – массовая доля элементов в 1 кг топлива;
 С=0,857; Н=0,133; О=0,01
  кг
 или
 кмоль
  Количество свежего заряда:
  где  - коэффициент избытка воздуха, принимаем =1,6;
  кмоль
 Количество отдельных компонентов продуктов сгорания:
         Общее количество продуктов сгорания:
   кмоль
 1.3. Процесс впуска
 Давление на впуске можно принять равным атмосферному:
  Для двигателей без наддува температуру можно принять равной атмосферной:
  Плотность заряда на впуске:
  где - удельная газовая постоянная Дж/(кг град).
  Давление в конце впуска:
  где  - потери давления на впуске.
  МПа
  МПа
 Коэффициент остаточных газов:
  где 20…40о – подогрев свежего заряда на впуске, принимаем 100;
  - степень сжатия, =14;
  Температура в конце впуска:
   К
 Коэффициент наполнения цилиндра свежим зарядом:
   1.4 Процесс сжатия
 С учетом характерных значений показателя политропы сжатия для заданных параметров двигателя принимаем .
 Давления в конце сжатия:
   МПа
 Температура в конце сжатия:
   К
 Средняя молярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия:
   кДж/кмоль
 Число молей остаточных газов:
   кмоль
 Число молей газов в конце сжатия до сгорания:
   кмоль
 1.5. Процесс сгорания 
Средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания в дизеле:
   кДж/кмоль
 Число молей газов после сгорания:
   кмоль
 Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
   Принимаем коэффициент использования теплоты . Тогда количество теплоты, передаваемой газом при сгорания 1 кг топлива:
  где  - низшая теплота сгорания топлива, =42500 кДж/кг
  кДж/кг
 В дизеле с наддувом для ограничения максимального давления сгорания принимаем меньшее значение степени повышения давления, чем в дизеле без наддува: .
 Температуру в конце сгорания определяем из уравнения сгорания:
   Решаем уравнение относительно ТZ и находим ТZ=7663,28 К.
 Давление в конце сгорания:
   МПа
   
 Степень предварительного расширения:
   Степень последующего расширения:
  1.6. Процесс расширения 
 Показатель политропы расширения:
   
 Давление в конце расширения:
  МПа
 Температура в конце расширения:
  К
 Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов:
   К
  %
 Допустимое значение 0,08%. Расчет выполнен верно, так как погрешность находится в допустимых значениях.
 Таблица 1-результаты теплового расчета двигателя.
   Давление газов, МПа  Температура газов, К 
            0,1 0,115 0,091 4,43 8,886 0,29 293 836 323 870,0 1855 1160 
  1.7.  ............