1.  Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей
 1.1  Исходные данные
 Таблица 1.1 – Исходные данные
 Марка, модели подвижного состава 
Списочное количество автомобилей 
 Количество дней эксплуатации в году 
 Среднесуточный пробег 
 Пробег с начала эксплуатации 
 Краз-260 12 253 160 1,75 – 2,0 Маз-5335 25 253 180 1,5 – 1,75 Камаз-5320 18 253 210 1,5 – 1,75 Климат холодный 
Категория условий эксплуатации К1=3.
 Таблица 1.2 – Нормы пробега подвижного состава до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2)
 Марка, модели подвижного состава 
Пробег до КР , тыс. км
 Периодичность ТО, км 
Трудоемкость ТО () и ТР ()
       Краз-260 160 2500 10500 0,45 3,7 16,1 6,8 Маз-5335 320 4000 16000 0,5 3,5 13,7 6,3 Камаз-5320 300 4000 16000 0,5 3,4 14,5 8,5 
1.2  Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта (КР) и периодичности технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2
 1.2.1  Пробег автомобиля до капитального ремонта для заданных условий эксплуатации,  тыс. км
 ,                       (1.1)
  где  – нормативный пробег автомобиля до КР, км (таблица 1.2); , ,  – коэффициенты корректирования пробега автомобиля до КР, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия соответственно (таблицы 1.3, 1.4, 1.5).
 Таблица 1.3 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации
 Категория условий эксплуатации Коэффициенты корректирования нормативов 
периодичности ТО, 
 удельной трудоемкости ТР, 
 пробег до КР, 
 3 0,8 1,2 0,8 
Таблица 1.4 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
 Модификация подвижного состава и организация его работы Коэффициенты корректирования нормативов 
трудоемкости ТО и ТР, 
 пробег до КР, 
 Базовый автомобиль 1 1 
Таблица 1.5 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
 Характеристика района Коэффициенты корректирования нормативов 
периодичности ТО, 
 удельной трудоемкости ТР, 
 пробега до КР, 
 Холодный 0,9 1,2 0,8 
Краз-260: тыс. км;
 Маз-5335: тыс. км;
 Камаз-5320: тыс. км.
  1.2.2  Периодичность технического обслуживания ТО-1,  км
 ,                                     (1.2)
 где  – нормативная периодичность ТО-1, км (таблица 1.2);  – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации (таблица 1.3);  – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий (таблица 1.5).
 Краз-260: км;
 Маз-5335: км;
 Камаз-5320: км.
 1.2.3  Периодичность технического обслуживания ТО-2,  км
 ,                                    (1.3)
 где  – нормативная периодичность ТО-2, км (таблица 1.2);
 Краз-260: км;
 Маз-5335: км;
 Камаз-5320: км.
 
  1.3  Корректирование пробегов LKP, LTO-1 и LTO-2 по среднесуточному пробегу lcc автомобиля
 1.3.1  Ежедневное обслуживание,  км
 ,                                                                      (1.4)
 Краз-260: км;
 Маз-5335: км;
 Камаз-5320: км.
 1.3.2  Периодичность ТО-1,  км
 ,                                                     (1.5)
 где  – целое число.
 Краз-260: ,
 Маз-5335: , 
 Камаз-5320: , 
 1.3.3  Периодичность ТО-2,  км [2]:
 ,                                                         (1.6)
  где  – целое число.
 Краз-260: , 
 Маз-5335: ,
 Камаз-5320: ,
 1.3.4  Пробег до КР,  км
 ,                                                           (1.7)
 где  – целое число.
 Краз-260: ,
 Маз-5335: ,
 Камаз-5320: ,
 1.4  Число КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до КР
 1.4.1 Число КР, 
 ,                                                                  (1.8)
  Краз-260: ;
 Маз-5335: 
 Камаз-5320: 
 1.4.2 Число ТО-2, 
 ,                                          (1.9)
 Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
 1.4.3 Число ТО-1, 
 ,                     (1.10)
 Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
 
  1.4.4 Число ЕО, 
 ,                                                         (1.11)
 Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
 1.5  Определение коэффициента перехода от цикла к году
 1.5.1  Число дней эксплуатации автомобиля за цикл равен количеству ежедневных обслуживаний до капитального ремонта
 ,                                                         (1.12)
 Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
  Таблица 1.6 – Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте
 Подвижной состав 
Простой в ТО и ТР на автопредприятии ДТО_ТР/1000 км
 Простой в КР на специализированном ремпредприятии , дней
 Грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 т и более 0,5 22 
Краз-260: ;
 Маз-5335: 
 Камаз-5320: .
 1.5.2  Дни простоя автомобиля в ТО-2, ТР и КР за цикл, 
 ,                          (1.14)
 где  – продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте, дни/1000 км (таблица 1.6);  – коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации  (таблица 1.7).
  Таблица 1.7 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в техобслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
 Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, .
   1,75 – 2,0 1,9 1,3 1,5 – 1,75 1,6 1,3 1,5 – 1,75 1,6 1,3 
Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
 1.5.3  Коэффициент технической готовности, 
 ,                                                        (1.15)
 Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
 
  1.5.4  Годовой пробег автомобиля, , км
 ,                                              (1.16)
 где  - количество рабочих дней предприятия в году.
 Краз-260: км;
 Маз-5335: км;
 Камаз-5320: км.
 1.5.5  Коэффициент перехода от цикла к году, 
 ,                                                           (1.17)
 Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
 1.6  Расчет годовых количеств КР, ТО и ЕО на весь парк автомобилей одной марки
 1.6.1  Число КР за год, 
 ,                                          (1.18)
  где  - списочное количество автомобилей.
 Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
 1.6.2  Число ТО-1 за год, 
 ,                                      (1.19)
 Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
 1.6.3  Число ТО-2 за год, 
 ,                                     (1.20)
 Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
 1.6.4  Число ЕО за год, 
 ,                                          (1.21)
 Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
 1.7  Расчет числа динамических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год
 1.7.1  Число Д-1 за год, 
 ,                                    (1.22)
 Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
 1.7.1 Число Д-2 за год, 
 ,                                              (1.23)
 Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
  1.8  Определение суточных программ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2
 1.8.1  Суточная программа ЕО,[2]:
 ,                                                        (1.24)
 Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
 1.8.2  Суточная программа ТО-1, 
 ,                                                    (1.25)
 Краз-260: 
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
 
  1.8.3  Суточная программа ТО-2, 
 ,                                                   (1.26)
 Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
 1.8.4  Суточная программа по диагностике Д-1:
 ,                                                      (1.27)
 Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
 1.8.5  Суточная программа по диагностике Д-2, 
 ,                                                     (1.28)
  Краз-260: ;
 Маз-5335: ;
 Камаз-5320: .
 1.9  Расчет годового объема работ ЕО, ТО и ТР на один автомобиль
 1.9.1  Трудоемкость ежедневного обслуживания одного автомобиля, , чел.-ч
 .                            (1.29)
 где  - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч (таблица 1.2);  - коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от размера предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава (таблица 1.8);  - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации работ (=0,55).
 Таблица 1.8 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества совместимых групп подвижного состава 
 Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава 55 
=1,2
 Краз-260:  чел·ч;
 Маз-5335:  чел·ч;
 Камаз-5320:  чел·ч.
 1.9.2  Трудоемкость работ ТО-1 одного автомобиля, , чел·ч
 ,                                (1.30)         
 где  - нормативная трудоемкость работ ТО-1, чел·ч (таблица 1.2).
 Краз-260:  чел·ч;
 Маз-5335:  чел·ч;
 Камаз-5320:  чел·ч.
 1.9.3  Трудоемкость работ ТО-2 одного автомобиля, , чел·ч
 .                               (1.31)
 где  - нормативная трудоемкость работ ТО-2, чел·ч (таблица 1.2).
 Краз-260:  чел·ч;
 Маз-5335:  чел·ч;
 Камаз-5320:  чел·ч.
 1.9.4  Удельная трудоемкость работ ТР на один автомобиль, , чел·ч
 .                    (1.32)
  где  - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км (таблица 1.2);    - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия, пробег автомобиля с начала эксплуатации (таблицы 1.3, 1.5, 1.7).
 Краз-260:  чел·ч;
 Маз-5335:  чел·ч;
 Камаз-5320:  чел·ч.
 1.10  Расчет годового объема работ ЕО, ТО, СО и ТР на один автомобиль
  
 1.10.1  Годовая трудоемкость работ ЕО на весь парк автомобилей данной марки, , чел·ч
 .                                                  (1.33)
 Краз-260:  чел·ч;
 Маз-5335:  чел·ч;
 Камаз-5320:  чел·ч.
 Суммарная годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:
  чел·ч.
 1.10.2  Годовая трудоемкость работ ТО-1 на весь парк автомобилей данной марки, , чел·ч
 .                                             (1.34)
  Краз-260:  чел·ч;
 Маз-5335:  чел·ч;
 Камаз-5320:  чел·ч.
 Суммарная годовая трудоемкость ТО-1 на весь парк автомобилей АТП:
  чел·ч.
 1.10.3  Годовая трудоемкость сезонного обслуживания (СО) автомобилей, , чел·ч
 .                                    (1.35)
 где  – доля трудоемкости сезонного обслуживания при выполнении очередного ТО-2, совмещенного с СО, ().
 Краз-260:  чел·ч;
 Маз-5335:  чел·ч;
 Камаз-5320:  чел·ч.
 Суммарная годовая трудоемкость СО на весь парк автомобилей АТП:
  чел·ч.
 
  1.10.4  Годовая трудоемкость работ ТО-2 на весь парк автомобилей данной марки, , чел·ч
 ,                                  (1.36)
 Краз-260:  чел·ч;
 Маз-5335:  чел·ч;
 Камаз-5320:  чел·ч.
 Суммарная годовая трудоемкость ТО-2 на весь парк автомобилей АТП:
  чел·ч.
 1.10.5  Годовая трудоемкость работ ТР всего парка автомобилей, , чел·ч
 .                                            (1.37)
 Краз-260:  чел·ч;
 Маз-5335:  чел·ч;
 Камаз-5320:  чел·ч.
 Суммарная годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:
  чел·ч.
 
  1.11  Распределение годовых трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ
 1.11.1  Распределение трудоемкости ТО-1
 Для распределения используется общая зависимость, , чел·ч, [2]:
 ,                                  (1.38)
 где  - трудоемкости отдельных видов работ ТО-1, чел·ч;  - доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-1, % (таблица 1.9)
 Таблица 1.9 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ, %
 Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ и долей от годовой трудоемкости .
 Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава 
 ТО-1 ТО-2 
Диагностические  и 
 9 8 
Крепежные  и 
 35 35 
Регулировочные  и 
 11 18 
Смазочные, заправочные и очистительные  и 
 21 16 
Электротехнические  и 
 12 10 
Обслуживание системы питания  и 
 4 10 
Шинные  и 
 8 3 
Кузовные  и 
 - - 
Диагностические работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Крепежные работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Регулировочные работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Смазочные, заправочные и очистительные работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Электротехнические работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Работы по обслуживанию системы питания, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Шинные работы, , чел·ч, [2]:
   чел·ч.
 1.11.2  Распределение трудоемкости ТО-2
 Для распределения используется общая зависимость, , чел·ч
 ,                                          (1.39)
 где  - трудоемкости отдельных видов работ ТО-2, чел·ч;  - доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-2, % (таблица 1.9)
 Диагностические работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Крепежные работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Регулировочные работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Смазочные, заправочные и очистительные работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Электротехнические работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Работы по обслуживанию системы питания, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Шинные работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч.
 1.12  Годовая трудоемкость работ по самообслуживанию автопредприятия, , чел·ч
 Годовая трудоемкость работ по самообслуживанию автопредприятия находится по формуле, , чел·ч, [2]:
 ,          (1.40)
 где  – коэффициент самообслуживания, зависящий от количества технологически совместимых групп подвижного состава, ( %)
  чел·ч.
 1.13  Распределение работ самообслуживания по видам
 1.13.1  Используется общая зависимость, , чел·ч, [2]:
 ,                                           (1.41)
 где  - трудоемкости отдельных видов работ самообслуживания, чел·ч;  - доли отдельных видов работ самообслуживания согласно нормам распределения, %.
 Номенклатура трудоемкостей отдельных видов работ по самообслуживанию и их долей (в %) от общей годовой величины ТСАМ принимается в обозначениях из таблицы 1.10.
 Таблица 1.10 – Распределение трудоемкости работ самообслуживания по видам, %
 Наименование и обозначение трудоемкостей отдельных видов самообслуживания 
 Обозначение долей отдельных видов работ от годовой трудоемкости 
 Доли трудоемкости , %
 Электромеханические 
  25 
Механические 
  10 
Слесарные 
  16 
Кузнечные 
  2 
Сварочные 
  4 
Жестяницкие 
  4 
Медницкие 
  1 
Трубопроводные (слесарные) 
  22 
Ремонтно-строительные и деревоотделочные 
  16 
Электромеханические работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Механические работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Слесарные работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Кузнечные работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Сварочные работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Жестяницкие работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Медницкие работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Трубопроводные (слесарные) работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Ремонтно-строительные и деревоотделочные работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 1.14  Распределение постовых работ ТР по видам
 1.14.1  Для определения трудоемкости работ на отдельных постах используется общая зависимость, , чел·ч
 ,                                    (1.42)
 где  - доли отдельных видов постовых работ ТО, согласно нормам распределения, %.
 Номенклатура постовых работ и их доли от годового объема работ ТР () принимаются в обозначениях таблицы 1.11.
 Таблица 1.11 – Распределение годовой трудоемкости ТР на постовые работы
 Виды работ Доли трудоемкости постовых работ для подвижного состава, % Диагностические 1,75 Регулировочные 1,25 Разборочно-сборочные 34,5 Сварочно-жестяницкие 1,5 Малярные 5 Итого: 44 
Диагностические работы, , чел·ч, [2]:
 чел·ч;
 Регулировочные работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Разборочно-сборочные работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Сварочно-жестяницкие работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Малярные работы, , чел·ч, [2]:
  чел·ч;
 Суммарная трудоемкость постовых работ  чел·ч;
 1.15  Распределение трудоемкости работ ТР по участкам
 Так как расчетная трудоемкость работ по самообслуживанию не превышает 10000 чел∙ч, то для распределения работ ТР по участкам предусматривается добавление к некоторым из них трудоемкостей сходных работ самообслуживания предприятия.  ............