Министерство образования и науки Российской Федерации
Институт экономики, управления и права
Факультет менеджмента
Кафедра менеджмента
Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ОАО «ТФК «КАМАЗ»
выпускная квалификационная (дипломная) работа
Казань
2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью промышленных предприятий
2. Анализ действующей системы управления маркетинговой
деятельностью ОАО «ТФК «КАМАЗ»
2.1. Характеристика действующей системы управления маркетинговой деятельностью ОАО “ТФК “КАМАЗ»
2.2. Оценка эффективности системы управления маркетинговой деятельностью ОАО «ТФК «КАМАЗ»
2.3. Недостатки, мешающие эффективному управлению маркетинговой деятельностью ОАО «ТФК «КАМАЗ»
3. Пути повышения эффективности управления маркетинговой
деятельностью ОАО «ТФК «КАМАЗ»
3.1. Обоснование необходимости разработки путей повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ОАО «ТФК «КАМАЗ»
3.2. Проект Положения по обучению и повышению квалификации труда руководителей, специалистов и служащих ОАО «ТФК «КАМАЗ»
3.3. Проект Положения о порядке формирования заработной платы руководителей, специалистов и служащих Департамента маркетинга ОАО «ТФК «КАМАЗ»
3.4. Перечень мероприятий по стимулированию трудовой деятельности сотрудников Департамента маркетинга ОАО «ТФК «КАМАЗ»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Введение В условиях развития современной рыночной экономики во всех отраслях народного хозяйства необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умения организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементом маркетинга – одной из наиболее эффективных концепций экономики. Именно на основе маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке.
О росте значения маркетинга в глобальном масштабе свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходит по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами [22. С.10].
Конечно, экономика России сейчас находится далеко не в наилучшем состоянии. Но все же есть основания думать, что в недалеком будущем она займет подобающее ей место в ряду экономически цивилизованных стран.
Актуальность темы обусловлена тем, что многие руководители отечественных предприятий до сих пор рассматривают маркетинг как вспомогательный инструмент для проведения исследований рынка и определения рекламой политики, а службе маркетинга отводят роль исполнителей, подстраивая их функции под имеющиеся производственные и финансовые возможности. ............