Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«БАЛАКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка
урока-викторины по теме
«Путешествие по дороге времени»
для студентов 1 курса, специальности
220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»
(по отраслям),
240503 «Производство изделий и покрытий из полимерных материалов», 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»
по дисциплине «История»
2009
Содержание
Введение
1 Вступительное слово преподавателя
2 Описание заданий
2.1«Приветствие»
2.2 « Разминка»
2.3 « История государства в лицах»
2.4 « Как говорили на Руси?»
2. 5 Конкурс ребусов (для «болельщиков»)
2.6 «Отгадайте кроссворд »
2.7 Задание «Верёвочка» (для «болельщиков»)
2.8 «Найдите соответствие»
2.9 «Исправьте исторические ошибки»
2.10 «Исторический портрет » (для «болельщиков»)
2.11 Конкурс капитанов
2.12 «Творческий конкурс»
3 Подведение итогов викторины. Заключительное слово преподавателя
Литература
Приложение А Компьютерное сопровождение урока - презентация в формате Power Point
Приложение Б Ведомость подсчёта баллов команд
Введение
Сегодня практически любой преподаватель применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения. Это связано со становлением нового стиля педагогического мышления преподавателя, ориентирующегося на эффективное решения образовательно-воспитательных задач в условиях скромного количества предметных часов. Арсенал форм уроков истории не просто обновляется под влиянием, прежде всего, усиливающейся роли личности студента в обучении, но и трансформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала.
Перед современным преподавателем истории уже целое десятилетие стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета: альтернативные подходы к решению и оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, нравственно-этические оценки личностей и хода событий. Обсуждение этих вопросов на уроке невозможно без приобретения опыта ведения диалога, спора и приобщения к творческой деятельности. Умелое общение становится важнейшим фактором в нашей непростой жизни и залогом успеха подрастающего поколения в их последующей деятельности. Коммуникативный диалог и способность к моделированию - это важные умения человека будущего. Видимо, этим объясняется все более настойчивое внимание преподавателя истории к нетрадиционным формам урока.
Как известно, самыми прочными являются те знания, которые получены человеком самостоятельно, после определённых усилий. Возможные «почему» и «как» ставят увлекательную задачу поиска ответов, заставляют размышлять, обращаться к дополнительной литературе, а это значит, что идёт процесс интеллектуального развития и совершенствования.
Проведение урока в форме исторической викторины даёт возможность студентам развивать в себе навыки самообразовании и самопроверки своих знаний. Задания викторины «Путешествие по дороге времени» охватывают русскую историю с древнейших времён до конца XIX века. Материал подразделяется на следующие периоды:
«От Руси к России » (IX-XV в.в. ............