ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ  ПРОБЛЕМ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ 
 ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
  
  СОДЕРЖАНИЕ 
     Стр.
 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………................. 3 
Глава    I.  СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ    
                    МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ ПОДРОСТКОВ……………..
 6         1.1. Социально-педагогическое содержание понятия «подросток», «подростковый возраст», «подростковые общества»…………... 6         1.2. Межличностные проблемы в среде подростков и их социально- педагогическое значение………………………………………….. 14 Глава  II.  РОЛЬ И МЕСТО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ…………………………………. 21         2.1. Социальная   педагогика   как  отрасль  системы  воспитания подростков…………………………………………………………. 21 2.2. Основные   направления  решения  межличностных  проблем  в среде подростков средствами социальной педагогики…………. 25 Глава III. ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВО-ВАНИЮ ФОРМ И МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТ-НЫХ ПРОБЛЕМ В СРЕДЕ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ…………………………………. 35 3.1. Экспериментальное изучение межличностных проблем в среде подростков в аспекте социализации личности………………….. 35         3.2. Социально-педагогический  эксперимент,  характеристика  его результатов………………………………………………………… 48 3.3.  Выводы и рекомендации…………………………………………. 54 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………… 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 58 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………. 59 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………... 62  
                    ВВЕДЕНИЕ
 Главной целью любого общества, претендующего на гуманизм в отношении составляющих его людей, является создание условий для максимального раскрытия возможностей детей, актуализации их способностей творчески проявить себя, самовыразиться, самоутвердиться, реализовать свою потребность быть принятыми и признанными обществом личностями.
 Однако, воспитание детей — нелегкая задача, и сегодня большинство родителей сталкивается с огромными трудностями. Наиболее остро они проявляются в подростковом возрасте - остропротекающем периоде перехода ребенка из собственно детства во взрослую жизнь. Количество самоубийств среди подростков так сильно возросло, что это стало сейчас второй по важности причиной смертности людей в возрасте от 14 до 20 лет. Кроме того, в последние несколько лет невероятно увеличились уровень подростковой преступности, детской беременности, наркомании и заражения болезнями, передаваемыми половым путем. В целом, особую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность детей, возрастание их жестокости, агрессивности, потенциальной конфликтности. 
 Большинство существующих исследований в данной предметной области так или иначе сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общение со сверстниками, т.к.  ............