Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста
 Учебно-методическое пособие
 Полтава – 2009
  УДК 159.922-053.4
 ББК 74.3
 П 86
 Рекомендовано к печати решением ученого совета Полтавского государственного педагогического университета имени В. Г. Короленко (Протокол № 9 от 27. 03. 2008 г.).
 Рецензенты:
 К. Л. Крутий доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе КЗ "Запорожский областной институт последипломного педагогического образования" Запорожского областного совета.
 Л. И. Сичкарь директор ДНЗ / ясли-сада / "Малятко" № 59, Центра ранней социальной реабилитации детей-инвалидов г. Полтавы.
 П 86
 Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Под научной редакцией Л. А. Федорович. Составители О. В. гнета, И. В. Макаренко, Л. А. Федорович - Кременчуг: Христианская Заря, 2008. - 217с.
 ISBN 966-8031-62-5
 Научно-методическое пособие освещает теоретические и практические вопросы организации психолого-педагогической диагностики психофизического развития детей раннего дошкольного возраста с целью обеспечения условий личностно-ориентированного обучения и воспитания, полноценного личностного развития, а также выявление детей с проблемами психофизического и речевого развития в условиях ДДУ, ПМПК и семьи.
 Пособие предназначено в помощь педагогам, психологам, медицинским и социальным специалистам, причастным к решению жизненно важных вопросов обучения и воспитания детей раннего возраста, а также родителям.
 ISBN 966-8031-62-5
  © Оформление обложки, макет
  издательство "Христианская Заря", 2008
  Содержание
 Предисловие
 Раздел I Научно-методические основы психолого-педагогической диагностики развития детей раннего дошкольного возраста
 1.1 Психолого-педагогическая диагностика развития детей - составляющая педагогического процесса
 1.2 Особенности течения развития ребенка до рождения
 1.3 Особенности детей с нарушениями психофизического развития
 Раздел II Методическое обеспечение психолого-педагогической диагностики развития детей первого года жизни
 2.1 Общая характеристика психофизического развития ребенка первого года жизни 
 2.2 Показатели психофизического развития ребенка первого года жизни 
 2.3 Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка первого года жизни по линиям развития и критерии его оценки 
 2.3.1 Комплекс методик для наблюдения и определения качества физического и психического развития ребенка первого года жизни 
 2.3.2 Комплексная экспресс-методика обследования познавательного развития ребенка первого года жизни 
 2.4 Комплексные абилитационные программы для развития детей первого года жизни 
 Раздел III Методическое обеспечение психолого-педагогической диагностики развития детей второго года жизни
 3.1 Общая характеристика психофизического развития ребенка второго года жизни 
 3.2 Показатели психофизического развития ребенка второго года жизни 
 3.3 Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка 
 второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки 
 3.3.1 Комплекс методик для наблюдения и определения качества физического и психического развития ребенка второго года жизни 
 3.3.2 Комплексная экспресс-методика обследования познавательного развития ребенка второго года жизни 
 3.4 Комплексные абилитационные программы для развития детей второго года жизни 
 Раздел IV Методическое обеспечение психолого-педагогической диагностики развития детей третьего года жизни
 4.1 Общая характеристика психофизического развития ребенка третьего года жизни 
 4.2 Показатели психофизического развития ребенка третьего года жизни 
 4.3 Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка 
 третьего года жизни по линиям развития и критерии его оценки 
 4.3.1 Комплекс методик для наблюдения и определения качества физического и психического развития ребенка третьего года жизни 
 4.3.2 Комплексная экспресс-методика обследования познавательного развития ребенка третьего года жизни 
 4.4 Комплексные абилитационные программы для развития детей третьего года жизни 
 Список рекомендованной литературы
  "Ребенок, подобно растения, творит себя изнутри, и этот процесс строго индивидуальный.  ............