РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
 Экономический факультет
  
 Контрольная работа
 Предмет: «Организационное поведение»
 Тема: «Процесс восприятия и решения проблем личностью в организационном пространстве»
 Выполнил:
 студент Щеглов А.Е.
 Шифр: 0466-П/МО-1044
 Проверила:
 Латышева Н.А.
 Канашское представительство 2007
  Содержание
 Введение
 1. Основные единицы восприятия организации индивидом
 2. Влияние восприятия индивида на его продвижение в формальной и неформальной структуре организации 
 3. Взаимосвязь между стилем принятия решений и структурой организации, ее культурой, стилем руководства и типом мотивации
 3.1 Основные элементы реализации управленческих решений
 Заключение
 Список литературы
  Введение
 Основа успеха любой современной коллективной деятельности – отношения сотрудничества и взаимопомощи в противовес конфликту и конфронтации.
 Процесс взаимодействия человека с организационным окружением очень сложный и исключительно важный для обеих сторон. Отладить его, сделать безболезненным и взаимоприемлемым очень нелегко. Входя в новую организацию, человек сталкивается с множеством проблем взаимодействия с организационным окружением. В организационном окружении, так как оно обязательно претерпевает деформации и изменения с появлением нового члена, также возникает множество коллизий. И хотя в дальнейшем может быть налажено безболезненное взаимодействие личности и окружения, в большинстве случаев это взаимодействие малоустойчиво, что проявляется в возникновении напряжения в отношениях между человеком и организацией и в возможном разрыве их взаимодействия.
 Организационное поведение – систематически научный анализ индивидов, групп и организаций, с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации (то есть в основе лежит личность).
 Организационное поведение – изучение людей и групп в организации. Это академическая дисциплина, которая помогает руководителю принимать действенные решения при работе с людьми, в сложной динамической среде. Она объединяет концепции и теории, относящиеся к отдельным людям, группам, организации в целом.
 В соответствии с последним определением будем выделять три уровня проблем поведения:
 -Личностные;
 -Групповые;
 -Общеорганизационные.
 Организационное поведение опирается на две концепции:
 1. Управление с позиций психологии и человеческих отношений.
 2. Управление с позиций науки о поведении.
 И вместе с управлением персонала образуют общественную систему управления человеческими ресурсами. Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений – менеджмент рассматривается, как наука, обеспечивающая выполнение работы с помощью других людей, при этом рост производительности труда в большей степени обеспечивается за счет изменения отношений между работниками и менеджерами, нежели за счет повышения заработной платы. Исследования в этой области показали, что изменения в отношении к людям могут дать толчок к повышению производительности. В свою очередь концепция управления с позиций науки о поведении – эффективность организации напрямую зависит от эффективности ее человеческих ресурсов. Составляющими являются: социальное взаимодействие, мотивация, власть и лидерство, организационная и коммуникационная система, содержательность работы и качество жизни.
 Организационное поведение — это наука о том, как люди ведут себя в организации, и каким образом их поведение влияет на результаты ее работы.  ............