КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 На тему: «Процесс разработки стратегических планов»
 Проверил:
 _________________Иванов Л. П.
 <<_____>>________________2008 г.
 Выполнил: Кузнецов Н.П.
 <<_____>>________________2008 г.
 Оренбург 2008
  Содержание
 1 Процесс разработки стратегических планов 
 2 Система внутреннего контроля на ОАО завод “Инвертор” 
 Список использованной литературы 
  1. Процесс разработки стратегических планов
  
 В качестве предпосылок стратегического планирования можно назвать:
 – стремительное изменение во все внешней среде организации, вызванные к жизни современные этапы НТР и проявляющиеся в безграничном росте возможностей производства, углубляющиеся дифференциации потребностей, резкое усиление конкуренции за ресурсы и рынки сбыта;
 − интернационализацию деловой жизни, широкую доступность научно-технической и экономической информации и стремительное нарастание её объема;
 – принципиальное изменение роли человека в производстве и связанное с этим пробуждение его творческих возможностей и активности.
 Стратегические планы отражают сегодняшние шаги фирмы, направленные на формирование её будущего потенциала и обеспечение перспективного выживания. В процессе их составления формируются цели организации, соответствующие стратегии и распределяются необходимые ресурсы.
 С организационной точки, зрения стратегическое планирование играет двоякую роль:
 1. Оно служит связующим звеном между организацией и её внешней средой, обеспечивающих соответствие её деятельности внешним условиям.
 2. Интегрирует и координирует все условия, направленные на это. Его главным результатом является принятие обоснованных инвестиционных решений по всем направлениям деятельности фирмы, а также создание эффективных предпосылок для оперативного и текущего планирования.
 Специфику стратегического планирования составляет не временный горизонт, а содержание плана. В его рамках определяются:
 – продукты, услуги, рынки и их сегменты, с которыми фирма собирается;
 − стратегии маркетинга и принципы поведения по отношению к партнёрам, потребителям, конкурентам.
 − направление распределения ресурсов;
 − программа маркетинга;
 − источники финансирования;
 Стандартный стратегический план включает такие элементы, как предложения о тенденциях развития и характер конкуренции, изменений внешней среды, анализ сильных и слабых сторон самой организации, её миссию и важнейшие цели, общую стратегию, план действий по созданию конкурентных преимуществ, оценку вероятности стратегического успеха, график основных мероприятий. 
 Основу стратегических планов составляют глубокий анализ существующих тенденций, угроз и возможностей во внешнем окружении организации, всесторонний прогноз его будущего состояния, прежде всего научно-технического прогресса и рынков. Анализ позволяет сформулировать совокупность перспективных целей и стратегий в различных сферах деятельности.
 Стратегии, составляющие основу таких планов, определяются прежде всего исходя из возможностей, а не поиска и мобилизации внутренних ресурсов, что характерно для обычного перспективного планирования. Содержательных результатом их существования должны быть крупные перемены в организации.
 Поскольку стратегические планы обеспечивают рассмотрение взаимосвязанных проблем, последствия которых сказываются в течение длительного времени, к их составлению подходят с особой тщательностью.
 Таким образом, если фирма хочет выжить в современных условиях, переход к стратегическому планированию неизбежен, но он должен быть постепенным, без разрушения традиционной системы планирования.
 Понимание природы, структуры и различных аспектов стратегий развития деятельности компании позволяет сделать ряд обобщающих выводов.
 Во-первых, рациональная стратегия должна содержать в себе три важные составляющие: основные цели или задачи деятельности, наиболее существенные правила или процедуры, ограничивающие сферу деятельности, последовательность мероприятий, направленных на достижение целей.  ............