РЕФЕРАТ
Пояснительная записка 23с.; 2рисунка;2 источника; 2 приложения.
ТРДД, ТЕРМОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, ВЕНТИЛЯТОР, КОМПРЕССОР, КАМЕРА СМЕШЕНИЯ, ТУРБИНА, КАМЕРА СГОРАНИЯ, РЕАКТИВНОЕ СОПЛО.
В курсовой работе предусмотрена упрощенная постановка задачи проектирования как рабочего процесса ГТД в целом, так и газодинамического проектирования его узлов: компрессора и турбины. Эффективность работы заключается в понимании сути физических процессов, реализуемых в термодинамическом цикле последних. Результаты, полученные в курсовой работе, являются основой для последующего конструирования ГТД и его элементов.
СОДЕРЖАНИЕ
Определение, обозначение и сокращение
Введение
І. Элементы термогазодинамического расчета двухвального ТРДД
ІІ. Термогазодинамический расчет основных элементов проектируемого ТРДД
Заключение
Литература
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
Основные условные обозначения:
G –массовый расход кг/с;
P –давление кПа;
T – температура К;
σ - коэффициент восстановления полного давления;
- степень повышения(понижения) давления рабочего тела;
L – удельная работа кДж/кг;
η – коэффициент полезного действия;
U – окружная скорость м/с;
R –радиус м, газовая постоянная кДж/кг∙К;
D- диаметр м;
– приведённая скорость;
С – абсолютная скорость м/с;
F – площадь м2;
q(λ) – приведённая плотность тока;
z – число лопаток;
n – частота вращения мин-1.
Индексы:
вх – вход в компрессор;
к – выход из компрессора;
s – изоэнтропический;
1 – вход в рабочее колесо;
2 – выход из рабочего колеса;
3 – выход из направляющего аппарата;
д – действительный;
вт – втулочный;
ср – средний;
кр – критический;
H – внешние атмосферные условия.
Сокращения:
ВНА – входной направляющий аппарат;
РК – рабочее колесо;
НА – направляющий аппарат.
Остальные обозначения объяснены в тексте.
ВВЕДЕНИЕ
Двухконтурные турбореактивные двигатели к настоящему времени стали основным типом газотурбинных двигателей (ГТД) для пассажирских самолетов гражданской авиации как у нас в стране, так и за рубежом. При высоких дозвуковых скоростях полета они обладают рядом преимуществ по сравнению с одноконтурными турбореактивными (ТРД) и турбовинтовыми (ТВД) двигателями.
Высокая стартовая тяга, низкий удельный расход топлива, пониженные уровни шума как в крейсерском полете, так и при взлете выгодно отличают их от ТРД.
Малая относительная масса, высокие значения тягового КПД, в особенности на высоких крейсерских скоростях полета, соответствующих 0,7 – 0,9 М, простота конструкции, а следовательно, и эксплуатации являются их преимуществами по сравнению с ТВД.
В разработке идеи и создании двухконтурных газотурбинных двигателей велика заслуга отечественных ученых и конструкторов. Впервые схема двухконтурного ВРД, которая может считаться прообразом современных ТРДД, была предложена в 1932 г. К. Э. Циолковским.В 1937 г. советским авиаконструктором А. М. Люлька была предложена схема и разработан проект двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащего все основные конструктивные элементы современного ТРДД.
Значителен вклад советских ученых и в создание теории двухконтурных двигателей. ............