Содержание
1.Основные сведения о швейных товарах
1.1 Факторы, формирующие потребности населения в одежде
1.2 Потребительские свойства одежды
2. Материалы для изготовления швейных товаров и их ассортимент
2.1 Ткани
2.2 Исскуственный мех
2.3 Исскуственные кожи и замша
2.4 Натуральная кожа
2.5 Подкладочные материалы
2.6 Утепляющие материалы
2.7 Материалы для скрепления деталей одежды
2.8 Клеевые материалы
2.9 Прикладные материалы
3. Формирование потребительских свойств в процессе изготовления
3.1 Типология населения и проектирование одежды
3.2 Размерно-ростовочно-полнотный ассортимент одежды
3.3 Проектирование одежды
3.4 Моделирование одежды
3.5 Групировка одежды по конструкции
3.6 Детали одежды
4.Классификация швейных изделий и их ассортимент
4.1Мужская верхняя одежда
4.2 Женская верхняя одежда
4.3 Детская верхняя одежда
4.4 Лёгкое платье
4.5 Бельё
4.6 Бельё постельное и столовое
4.7 Швейные головные уборы
4.8 Чулочно-носочные изделия
4.9 Перчаточные изделия
4.10 Головные уборы и шарфы
5.Качество швейных товаров
5.1 Требования к изготовлению одежды
5.2 Дифекты швейных изделий
5.3 Контроль качества швейных изделий
5.4 Определение сортности швейных товаров
Литература
1. Основные сведения о швейных товарах
К одежным товаром относятся различные виды верхней одежды, лёгкого платья, белья, головных уборов, а также перчатки и варежки.
Одежду, выработанную по технологии швейного производства, называют швейными изделиями. Основную массу швейных товаров составляет бытовая, спортивная и производственная одежда.
Факторы, формирующие потребности населения в одежде.
Важнейшими факторами, влияющими на формирования потребностей в одежде, являются её производство, материальный и культурный уровень населения, численность населения, его половозрастной и социальный состав, типология, природно-климатические условия.
На перспективу предусмотрено создание товаров с учётом дифференциации ассортимента одежды – для детей, молодёжи, лиц пожилого возраста, спорта, туризма и т.д. Значительное внимание будет уделяться улучшению художественного оформления тканей, моделированию и конструированию швейных изделий.
Для правильного прогнозирования производства, формирования структуры ассортимента требуются данные о численности, составе населения, роде его занятий. На качественный и количественный состав набора одежды оказывает влияние соотношение числа городов и сельских жителей, род их занятий.
К важным факторам, влияющим на формировании в потребности в одежде, относятся природно-климатические условия.
Потребительские свойства одежды.
Основные потребительские свойства одежды удовлетворяющие следующие требования:
1.эргономические;
2.эстетические (нематериальные);
3.надёжность.
Свойства, удовлетворяющие эргономические требованиям, обеспечивают защиту тела человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды и создание температурных условий, необходимых для нормальной деятельности организма. Эстетические свойства способствуют самовыражению человека в общественной среде. Одежда выявляет и подчёркивает лучшие черты внешности человека, скрывает его недостатки, кроме того, выполняет функцию знаковости. ............