Часть полного текста документа:Томский государственный университет Юридический институт Кафедра административного права Производство по делам об административных правонарушениях Курсовая работа студента 2 курса ОЗО ЮИ ТГУ Мрачковского В.В. Томск - 1999 План. I. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях. II. Возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование по делу. III. Рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления по делу. IV. Обжалование, опротестование и исполнение постановлений о наложении административных взысканий. I. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях является составной частью административно-юрисдикционного процесса. Административно-юрисдикционный процесс представляет собой принудительную деятельность, которая регулируется нормами административного права, и который включает в себя следующие части или производства: 1. по делам об административных правонарушениях; 2. по применению мер административного пресечения и восстановления; 3. по применению правовых мер общественного воздействия; 4. применению мер дисциплинарного воздействия на основе норм административного права; 5. применению мер материальной ответственности на основе норм административного права. Производство по делам об административных правонарушениях можно охарактеризовать как институт административного права, включающем в себя нормы, регулирующие деятельность уполномоченных органов и лиц по применению административных взысканий за административные правонарушения. Административно-процессуальные нормы, входящие в институт производства по делам об административных правонарушениях регулирует порядок реализации соответствующих материальных норм, процедуры их применения, процесс осуществления принудительного воздействия на виновных с помощью административных взысканий. В КоАП содержится основная масса правил производства по делам, но не все. Административно-процессуальные нормы, не вошедшие в КоАП условно можно поделить на две группы. Первая - установленные законами РФ специфические правила рассмотрения отдельных категорий дел, которые вносят изменения в общий порядок производства по делам об административных правонарушениях. Вторую группу составляет ряд уточняющих, конкретизирующих нормы КоАП положений, содержащихся в подзаконных актах. В качестве примера можно рассмотреть нормы, уточняющие положения КоАП, которые утверждены министром внутренних дел РФ 23 марта 1993 г. Данные нормы содержаться в инструкции по организации в ОВД производства по делам об административных правонарушениях ПДД и обязывают сотрудников МВД при составлении протокола объявлять гражданину время и место рассмотрения дела (п.2.5), оформлять протоколом задержание транспортного средства. Производство по делам об административных правонарушениях представляет собой разновидность исполнительно-распределительной деятельности, поэтому в ней действуют общие принципы управления: * законности, * демократизма, * оперативности. Одновременно здесь действуют и специфические, обусловленные задачами данной деятельности принципы: * объективной истины, * обеспечения права на защиту. Выяснение объективной истины по делу - основная задача административного производства. ............ |