Федеральное агентство по образованию
 Государственное образовательное учреждение
 высшего специального образования
 на тему: «Программа исследования»
 2009
  Содержание Введение
 Глава 1. Программа исследования
 1.1. Основные понятия
 1.2. Программа исследования как часть структуры бизнес-плана
 Глава 2. Программа исследования на примере ОАО «КАМАЗ»
 2.1. Краткая характеристика предприятия
 2.2. Описание программы исследования ОАО «КАМАЗ»
 Заключение
 Список использованной литературы
 Приложение 1
  Введение
 Успешное использование любого элемента и компонента системы управления во многом зависит от планирования исследовательских работ. Отсутствие плана исследования системы управления ведет, как правило, к безвозвратным потерям времени и других ресурсов, а в конечном итоге - к невозможным получения эффективных результатов познавательной деятельности.
 Применительно к каким-либо видам, процессам в утилитарном о смысле организацию следует понимать как целесообразную человеческую деятельность по подготовке, устройству и налаживанию чего-либо. Такой подход является более продуктивным по отношению к любым видам деятельности, связанным с организацией разнообразных видов работ (например, по разработке и постановке продукции на производство, программному обеспечению управления и т.п.), в том числе к организации исследований системы управления.
 В соответствии с этим организация исследования системы управления может рассматриваться как совокупность форм, методов, руководств, методик, регламентов и работ по упорядочению ведения исследовательской деятельности по изучению данной системы (элемента, подсистемы) и созданию благоприятных условий для достижения определенной цели (для прикладных исследований). Среди работ следует отметить распределение между исполнителями исследовательских функций, полномочий, ответственности и ресурсов (в том числе временных — по срокам выполнения).
 Цель данной работы заключается в изложении программы исследования и применительно к реальной организации рассмотреть ее содержание в бизнес-плане.
 В первой главе: рассмотрим основные понятия программы исследования системы управления (содержание, определение. и т.д); проанализируем структуру бизнес-плана как часть программы исследования.
 Во второй главе: приведем общую характеристику организации ОАО «КАМАЗ»; изучим разделы и подразделы бизнес-плана на 2009 г организации.
  Глава 1. Программа исследования 
 
 1.1      Основные понятия Любое исследование начинается с составления его программы. Программа исследований - это комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения, используемые ресурсы, а также предполагаемый результат. По существу, она является документом, в котором излагаются исчерпывающие сведения о планируемой исследовательской работе, и характеризуется форма конкретизации целей исследовании. [6, с 339]
 Структурно программа, в основном включает:
 1)   титульный лист 
 2)   список исполнителей и соискателей;
 3)   основная часть (обоснование актуальности проведения исследования, его цели и задачи, объект, предмет, ресурсы, методы и используемые технические средства, условия проведения, ожидаемые результаты, календарный план с указанием сроков проведения исследовательских работ; смету затрат; источники финансирования, контроль за ходом исследования).
 Содержание структурных разделов программы должно давать ответы на многие вопросы.  ............