Министерство образования и науки Российской федерации
 ГОУ ВПО Магнитогорский государственный университет
 Технологический факультет
 Кафедра ДПТ
 ПРОГРАММА
 Элективного курса
 «Оригами»
 Выполнил: 
 студент 53 группы 
 Назаров Фаниль Гайфуллович
 Проверил: 
 кпн, доцент Герасёв 
 Виталий Анатольевич
 Магнитогорск 2009г.
 
  Введение
 1. Общее положение 
 2. Организационно методический раздел 
 2.1 Цели курса 
 2.2 Задачи курса
 2.3 Место курса в системе дополнительного образования 
 2.4 Требования к усвоению освоения и содержания курса 
 3. Содержания курса
 3.1 Темы и краткое содержание
 4. Распределение часов курса по темам и видам работ 
 5. Формы итогового контроля 
 6. Учебно-методическое обучение курса
 6.1 Основная литература 
 6.2 Дополнительная литература 
 6.3 Компоненты обучения
 Заключение 
  Введение
 Искусство оригами — интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо!
 Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изобразить детали и фактуру, и поэтому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт), формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребёнка совершать сложно координированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное — оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению. 
 Творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Но через эту пропасть существует много мостов: живопись, музыка, поэзия, наука. Оригами тоже своеобразный мостик. 
 Очень часто изобразительные свойства оригами остаются нераскрытыми перед детьми. Дети не видят в изготовляемых ими поделках простора для творчества и фантазии. Необходимо показать детям, как сделать игрушку более выразительной, отличающейся от других. Этого можно достичь, не только варьируя игрушки по величине и цвету, но и внося какие-либо новые детали в конструкцию самих поделок. Эта работа развивает воображение и обогащает духовную жизнь каждого ребёнка.
 Изготовление оригами для детей – является очень интересной, увлекательной и познавательной деятельностью. Которая воспитывает у них аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, эстетическое отношение к действительности.
 Оригами. Кто-то уже не раз слышал это слово, кто-то сам занимается этим замечательным искусством, а для некоторых это слово звучит впервые. Но оригами стоит того, чтоб о нём говорили. Это уникальное занятие для всех и каждого, для пятилетнего малыша и математика на пенсии, для папы в выходной и учителя на уроке. Каждый найдёт в оригами то, что ему близко, интересно. И никого оригами не оставит равнодушным. А впрочем, вы и сами знаете об оригами много. Помните, тюльпаны из тетрадного листа или «водяные бомбочки»? Да и самолетики запускали прямо в классе и кораблики из бумаги пускали плавать по лужам. Помните? Так вот это и есть - оригами. 
  1. Общее положение
 Факультативы по «Оригами» проводятся в рамках дополнительного образования.  ............