МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
  
 Федеральное государственное образовательное учреждение
 высшего профессионального образования
 «АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 (ФГОУ ВПО «АмГПГУ»)
  
 На правах рукописи 
                                                                           ББК 74.204+74.264.4
 Быкова Галина Викторовна
 Профильное образование в обучении школьной географии 
 г.Комсомольска-на-Амуре
Специальность: 050103 «География»
 Выпускная квалификационная работа
 по теории и методике обучения географии
 Комсомольск-на-Амуре 2007 
Работа выполнена на кафедре географии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Амурский гуманитарно-педагогический  государственный университет»
  
 Научный руководитель - Курсова Ирина Михайловна, старший преподаватель кафедры географии
 Рецензент - Калинина Инна Юрьевна, учитель географии МОУ СОШ №36
         
 Защита ВКР состоится: «27» июня 2007 г. в 8 ч. 30 мин., в аудитории «403» в ГАК естественно-географического факультета
  
  
  
 К защите допускаю:
 Научный руководитель:                                      И.М. Курсова
 Зав. кафедрой географии:                                    Г.А. Упоров
 Декан факультета:                     _____________Г.М. Ремизов
 
  Оглавление
 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. Теоретические основы профильного обучения в общеобразовательной школе 7 1.1. Понятие профильного обучения, компоненты профильного обучения 7 1.2. Из истории вопроса. Отечественный и зарубежный опыт профильного обучения 17 ГЛАВА 2. ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 31 2.1. 
География – ее значение в воспитании будущего 
 поколения 
 31 2.2. Место географии в профильном обучении 33 
  2.3. Анализ опыта реализации профильного обучения на примере г. Комсомольска-на-Амуре 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49 
  ПРИЛОЖЕНИЯ 52 
  
  
Введение
 В настоящее время проходит модернизация школьного образования. Россия все больше становится страной, открытой миру, где строится рыночная экономика и правовое государство, в котором на первое место должен быть поставлен человек, обладающий значительно большей, чем ранее, мерой свободы и личной ответственности. Эти фундаментальные процессы, изменяющие российскую действительность, «разворачиваются» в общемировом контексте перехода цивилизации к новому состоянию постиндустриального и информационного общества.
 Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями, создавать возможности для отработки умений и навыков самообразования.
 Одним из направлений модернизации является профилизация старшей ступени общеобразовательной школы, реализация которой, в свою очередь, вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику.
 К числу дополнительных инновационных изменений относятся:
 ·      введение курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;
 ·     организация информационной работы и профильной ориентации
      старшеклассников по подготовке к выбору профиля обучения;
 ·     изменение порядка и процедуры проведения аттестации учащихся,
      заканчивающих вторую ступень основной школы;
 ·     построение рейтинговой оценки ученика, поступающего в профильную школу, которая включает обязательные экзамены, экзамены по выбору, соответствующие избираемому профилю;  все это дополняется портфелем индивидуальных достижений - «портфолио».
 Каждая из перечисленных инноваций при ее реализации в практике потребует конкретизации и доработки.  ............