Государственное образовательное учреждение
 Высшего профессионального образования
 Московский Педагогический Государственный Университет
 Филиал в г. Новосибирске
 Дефектологический факультет
КУРСОВАЯ РАБОТА
 Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста в условиях массовых групп детского сада
 Выполнил:
 студент 3 курса, группы Л-32
 Першаева М.Б.
 Научный руководитель:
 ст. преподаватель
 Пецух О.П.
 Новосибирск - 2008
 
  Содержание
 Введение
 Глава 1. Теоретическое обоснование работы по профилактике нарушений звукопроизношения
 1.1 Характеристика звукового состава русского языка
 1.2 Формирование звуковой стороны речи в онтогенезе
 1.3 Причины нарушений звукопроизношения
 Глава 2 Система профилактики нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ
 2.1 Выявление детей "группы риска" по нарушениям звукопроизношения
 2.2 Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными предпосылками
 2.3 Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными сенсорными предпосылками
 Заключение
 Приложение 1
 Приложение 2
 Литература
 
  Введение Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения с первых дней жизни.
 При нормальном речевом общении ребенка с окружающими людьми речевые реакции у детей образуются путём подражания и путём рефлекторного повторения (Н.И. Красногорский). Известно, что для развития различных психических функций, в том числе и речи, существуют оптимальные, наиболее благоприятные сроки и периоды развития (Н.И. Красногорский, Г.М. Лямина, Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова, М.Е. Хватцев).
 Изучение зарождения и развития речи детей преддошкольного и дошкольного возрастов необходимо для разработки правильных методов обучения речи и предупреждения появления недостатков в ней. (М.Ф. Фомичева, М.Е. Хватцев).
 Некоторые подходы к решению этой проблемы рассматриваются в рамках данного исследования.
 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - профилактика нарушений звукопроизношения.
 ПРЕДМЕТ - содержание и организация работы по профилактике нарушений звукопроизношения у детей в условиях ДОУ.
 ЦЕЛЬ - разработка рекомендаций по профилактике нарушений звукопроизношения для воспитателей и родителей в условиях ДОУ.
 Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. В первой главе рассмотрены представления о формировании звуковой стороны речи в онтогенезе, об анатомо-физиологических механизмах речи (дыхательный, фонаторный, артикуляционный, отделы периферического речевого аппарата), которые совместно с ЦНС и её функциями, обеспечивают речевую деятельность. Далее рассматриваются возрастные особенности речи и причины нарушений звукопроизношения. Во второй главе даны представления о выявлении детей "группы риска" по нарушениям звукопроизношения, система профилактики у детей с несформированными моторными и сенсорными предпосылками. В заключении рассмотрены общие выводы о системе профилактики в целом. Приложения содержат упражнения для тренировки основных движений органов артикуляционного аппарата и упражнения на развитие сенсорного восприятия.
 Объём работы - 53 страницы.  ............