Федеральное агентство по образованию
 Сибирский государственный технологический университет
 Кафедра АТЛМ
 РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
 Тема: Проектирование тягача лесной промышленности 
                                                                         Выполнил:
                                                                                      студент гр. 92 – 03
                                                                           Глебов В.В.
                                                                        Проверил:
                                                                              Холопов В.Н.
 Красноярск 2005 г.
  Содержание
 Задание к расчетно-графической работе
 Исходные данные
 1 Расчет компоновки лесовозного тягача 
 1.1 Определение весов неучтенных агрегатов проектируемого тягача 
 1.2 Определение координат центра масс неучтенных агрегатов
 1.3 Определение положения составных частей автомобиля и нагрузок на оси в порожнем состоянии 
 1.4 Определение положения коника на тягаче 
 2 Обоснование схемы рулевого управления и расчет параметров рулевой трапеции проектируемого тягача
 3 Расчет характеристик системы двигатель – гидротрансформатор 
 3.1 Определение внешней скоростной характеристики двигателя  тягача
 3.2 Определение безразмерной характеристики гидротрансформатора прототипа 
 3.3 Определение характеристики входа системы двигатель –гидротрансформатор 
 3.4 Определение выходной характеристики системы двигатель –гидротрансформатор 
  Задание к расчетно-графической работе
 Автомобиль КрАЗ – 255Б1
  Грузоподъемность, кг……………………7500
 Допустимая масса прицепа, кг..………..30000
 Собственная масса, кг…………………..11650
 В том числе на переднюю ось…………...5010 
       »     тележку     …………………6640
 Полная масса, кг………………………...19525
  В том числе на переднюю ось…………...5300
        »     тележку    ………………..14075 
 Масса   агрегатов, кг:                     
 двигатель с оборудованием и сцеплением1385              
     коробка передач…………………………….375
 раздаточная коробка………………………..400
    карданные валы……………………...……...167
    передний мост………………………………960
    средний мост………………………………..845
    задний мост…………………………………845
    рама……………………………….……….1020
   кузов…………………………..…………...1040
   кабина……………………………………….465
   колесо в сборе с шиной……..……………...220
   радиатор…………………...……….……...…75
  Исходные данные
 Прототип: КрАЗ – 255Б1  
 Компоновочная схема: КЗД
 Колесная формула: 6×6
 Число управляемых колес: 2
 Вариант гидротрансформатора: 4
 Характеристика двигателя:
 Ne max = 176,5 кВт;   nN = 2100 об/мин;   
 Me max = 882,6 Нм; nM = 1500 об/мин;   
 а = 0,48;   b = 1,73;   с = 1,21
  1 Расчет компоновки лесовозного тягача 
 1.1 Определение весов неучтенных агрегатов проектируемого тягача  
 Сумма весов известных агрегатов, Н
  где mиз.агр – масса известных агрегатов, кг;
 g – ускорение свободного падения, 10 м/с2.
  Сумма весов неучтенных агрегатов, Н
  где mсобств – собственная масса тягача, кг.
  1.2 Определение координат центра масс неучтенных агрегатов 
 Составляем уравнение моментов сил относительно задней оси автомобиля и определяем из этого уравнения координату центра масс неучтенных агрегатов
  1.3 Определение положения составных частей автомобиля и
 нагрузок на оси в порожнем состоянии
 В соответствии с заданием проектируемый автомобиль ничем не отличается от прототипа, поэтому перекомпоновку автомобиля не производим.
 Нагрузка на задний мост, Н
   Грузоподъемность машины, учитывая сохранение осевых нагрузок груженого прототипа, Н
   
 1.4 Определение положения коника на тягаче 
 Нагрузка на передний мост, Н
   Составляем уравнение моментов и определяем положение коника
   (на чертеже ).
  2 Проектирование рулевой трапеции 
 2.1 Определение теоретической зависимости между углами поворота наружного и внутреннего управляемых колес, при которой исключено боковое скольжение колес.
  Рисунок 1 – Расчетная схема рулевой трапеции
 .
 Задаемся  от 0 до 40º с шагом 5º и определяем 
    
  
  
  
 Строим график зависимости  от   
  2.2 Определение параметров рулевой трапеции 
 Координаты точки пересечения осей рычагов  
  k1 = 0,7…1,0.
  Начальный угол 
   Длина поперечной рулевой тяни
  k2 = 0,12…0,16.
  2.3 Определение зависимости между углами поворота внутреннего и наружного колес, соединенных проектируемой рулевой трапецией 
  где m – длина рычага
   Повороты колес 
  Задаемся  и определяем 
    Так как отличие , рассчитанного в пункте 2.1, от , рассчитанного выше, не составляет 3º, значит рулевая трапеция рассчитана верно.
 Задаемся  от 0 до 40º с шагом 5º и определяем :
        
  Строим график зависимости  от  в той же системе координат 
  3 Расчет характеристик системы "двигатель-гидротрансформатор" 
  
 3.1 Определение безразмерной характеристики гидротрансформатора – прототипа 
 Из формулы расчета момента насоса выражаем коэффициент нагрузки насоса
  где коэффициент нагрузки насоса,
 удельный вес,
 nН – число оборотов насоса,
 D – активный (профильный) диаметр гидротрансформатора.  ............