Министерство образования Российской Федерации
 Филиал Санкт-Петербургского государственного морского технического университета
 СЕВМАШВТУЗ
Курсовой проект
 Дисциплина: “Судовые дизеля”
 Тема “Проектирование судового двигателя внутреннего сгорания”
 Северодвинск
 2006
  Исходные данные
 Тип судна – сухогруз
 Водоизмещение D=2400тонн
 Скорость судна u=16 узлов 
 Степень сжатия e=15
 Массовая доля углерода С=84%
 Массовая доля водорода H=15%
 Массовая доля кислорода О=1% 
  Введение
 Судовая энергетическая установка (СЭУ) предназначена для обеспечения движения судна и снабжения необходимой энергией всех судовых потребителей. От СЭУ существенно зависят экономические показатели транспортного судна, уровень его строительной стоимости и текущих эксплуатационных затрат по содержанию. Затраты на СЭУ в среднем составляют 20...35 % общей строительной стоимости судна и 40...60 % затрат на содержание судна на ходу. Кроме того, основные качества транспортных судов - безопасность плавания, мореходность и провозоспособность - в значительной мере обеспечиваются СЭУ. В связи с этим проектирование СЭУ является одним из важнейших этапов создания судна.
 Механизмы и оборудование СЭУ, предназначенные для обеспечения движения судна, составляют главную энергетическую установку (ГЭУ). Основными элементами ГЭУ являются главный двигатель, валопровод и движитель.
 Источники электроэнергии с первичными двигателями, преобразователями и передаточными трассами составляют электроэнергетическую установку.
 Технические комплексы, обеспечивающие различные судовые нужды (опреснение воды, паровое отопление, кондиционирование воздуха и т.д.), относятся к вспомогательной установке.
 Функционирование главной, вспомогательной и электроэнергетической установок обеспечивается различными системами, основными из которых являются топливные, масляные, охлаждения, сжатого воздуха, газоотвода и др.
 Эффективное использование ДЭУ, надёжная их эксплуатация и высокая производительность труда обслуживающего персонала обеспечиваются комплексной автоматизацией установки. Автоматизированные ДЭУ с безвахтенным обслуживаем получили широкое распространение на судах морского флота.
 
  1. Выбор главных двигателей и основных параметров
 1.1 Определение суммарных мощностей главных двигателей
  
 Примерное значение мощности можно определить при помощи адмиралтейского коэффициента:
  кВт
 Где: D=2400т – водоизмещение судна
 u=16 узлов – скорость судна
 1/С – обратный адмиралтейский коэффициент 
 Принимаем СОД фирмы S.E.M.T. с эффективной мощностью Nец =650 э.л.с., числом цилиндров i=6, отношением S/D=1.2, числом оборотов n=520 об/мин 
 1.2 Выбор основных параметров дизеля
 Одна из основных задач проектирования – правильный выбор типа главного двигателя. Исходным данным для этого служит тип и назначение судна, районы плавания, режимы работы установок, условия размещения двигателей, требования к массогабаритным показателям установки, а также требования регистра.
 У меня двигатель СОД, может устанавливаться на СДУ и тепловозах, работает на лёгком топливе, тронковый, четырёхтактный, 6 цилиндровый (V-образный).
 Мощность дизеля:
 По агрегатной мощности (Nе) дизель относится к дизелям мощным (2000-20000) л.с.
 Цилиндровая мощность изменяется в широких приделах в зависимости от D, S, n и Pe:
  Nец=(Nе)/(i)=3328/6=554.7 л.с.  ............