Реферат
  
 Дипломная работа на тему «Проектирование системы менеджмента качества продукции. Управление процессами» рассматривает проблемы, качества продукции, выпускаемой предприятиями строительного комплекса.
 Дипломная работа состоит из реферата, введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
 Во введении обосновывается актуальность проблем, рассматриваемых в дипломной работе.
 Первый раздел посвящен описанию понятия качества и различных систем управления качеством. 
 Во втором разделе исследованы процессный подход в управлении предприятием, построение процессов в организациях строительной отрасли, управление процессами, рассмотрен вопрос контроля как процесса. 
 В третьем разделе дипломной работы рассмотрены возможность улучшения деятельности в процессах, на основе бизнес - процессов, бенчмаркинга. 
 В заключение работы сформулированы выводы о применении процессного подхода в организациях строительного комплекса
 Рассмотренная методика управления процессами может применяться на практике организациями строительного комплекса.
  Содержание
  
 Введение
 Глава 1. Качество как экономическая категория и объект управления 
 1.1 Понятие качества
 1.2 Качество как объект управления
 Глава 2. Основы управления качеством процессов
 2.1 Процессный подход к управлению предприятием
 2.2 Построение процессов в организациях стройиндустрии
 2.3 Управление процессами
 2.4 Контроль как процесс управления
 Глава 3. Улучшение деятельности в процессах
 3.1 Исследование и анализ процессов управления системы менеджмента качества
 3.2 Регулирование основных бизнес – процессов
 3.3 Бенчмаркинг – инструмент определения собственного развития
 3.3.1 История вопроса
 3.3.2 Бенчмаркинг – эффективный путь инициации нововведений
 3.3.3 Различные способы бенчмаркинга
 Заключение
 Литература
 
  Введение
 В настоящее время уделяется значительное внимание качеству во всех его проявлениях – качеству труда, продукции, услуг и т.п. Сегодня в стране уже существует общая заинтересованность руководителей страны и регионов, производителей и поставщиков продукции, населения в повышении качества продукции и услуг, а также качества жизни. Все больше российских предприятий стремятся получить сертификат на систему качества, поскольку без этого невозможен долгосрочный успех в бизнесе. Понятие «качества» распространяется на все виды деятельности: управление процессами на основе документированных процедур; завоевание рынков сбыта на основе взаимовыгодного партнерства с постоянными потребителями; освоение новых рынков сбыта путем поставки конкурентоспособной продукции.
 Качество строительства – комплексная проблема, включающая в себя соблюдение требований строительных норм и правил, государственных стандартов всеми участниками строительного процесса: проектировщиками, заказчиками и подрядчиками, что является залогом долговечности и эксплутационной надежности возведенных зданий и сооружений, их безопасности для людей и экономичности при эксплуатации.
 Инструментом успешного решения проблемы качества на предприятиях и организациях строительного комплекса является внедрение систем менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001:2001 и ГОСТ Р ИСО 9004:2001.  ............