Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
 Архангельский государственный технический университет
 Кафедра электротехники и энергетических систем
 Факультет ПЭ курс 3 h группа ОСП-ПЭ
КУРСОВАЯ РАБОТА
 По дисциплине «Релейная защита и автоматика»
 На тему «Проектирование релейной защиты и  автоматики элементов системы электроснабжения» 
  
 Архангельск
 2008
  ЗАДАНИЕ
  
 Система: U = 110 кВ, Zэкв = 4+j48 Ом
 ВЛ: провод марки АС-70, протяженность 8 км.
 Т-1: ТДН-16000/110, Uвн = 115 кВ, Uнн = 6,6 кВ
 Т-2: ТМЗ-1600/10.
 Т-3: ТМ630/10.
 КЛ-1: кабель АСБ-3х185, 140 м.
 КЛ-2: кабель АСБ-3х95, 81 м.
 КЛ-3: кабель АСБ-3х35, 55 м.
 КЛ-4: кабель АСБ-3х50, 25 м.
 КЛ-5: кабель АСБ-3х70, 91 м.
 АД-1: ВАО710М-8, Pном = 800 кВт; IП = 6; cos(f)=0,85, КПД=0,96
 АД-2: ДА302-16-64-6У1, , Pном = 800 кВт; IП = 5,6; cos(f)=0,88, КПД=0,93
 Используя реле серии РСТ-11, РТЗ-51 рассчитать релейную защиту следующих объектов: КЛ-4, Т-3, АД-2.
 Все исходные данные представлены на схеме электроснабжения (рисунок 1).
   Рисунок 1 – Расчетная схема электроснабжения
  СоДЕРЖАние
 1. Расчет параметров рссчитываемой линии из схемы электроснабжения 
 2 Расчет токовой отсечки асинхронного двигателя
 3 Расчет максимальной токовой защиты асинхронного двигателя
 4 Расчет токовой отсечки кабельной линии кл-4
 5 Расчет токовой отсечки с выдержкой времени кабельной линии кл-4
 6 Расчет максимальной токовой защиты кабельной линии кл-4
 7 Расчет кабельной линии кл-4 от однофазных замыканий на землю
 8 Расчет токовой отсечки кабельной линии кл-3
 9 Расчет токовой отсечки с выдержкой времени кабельной линии кл-3
 10 Расчет максимальной токовой защиты кабельной линии кл-3
 11 Расчет кабельной линии кл-3 от однофазных замыканий на землю
 Список использованных источников
  1 ОПРЕДЕЛЯЕМ ПАРАМЕТРЫ РАСЧИТЫВАЕМОЙ ЛИНИИ ИЗ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
 Рассчитываем сопротивление асинхронного двигателя, Ом;
 ; (1.1)
 где - индуктивное сопротивление асинхронного двигателя; 
 Параметры асинхронного двигателя АД-2 : 
  
 Pном = 800 кВт; IП = 6; cos(f)=0,88; U=6 кВ; .
 Определяем полную мощность асинхронного двигателя, кВА
  ; (1.2)
   Ом
 Определяем сопротивление кабельной линии КЛ-4, Ом;
  ; (1.3)
  где l – длина кабельной линии , км,;
 хо – удельное реактивное сопротивление кабельной линии АСБ-3*50, Ом/км,
  хо=0,083; 
 Ом
 Определяем параметры трансформатора (ТДН-10000/110) :
 Параметры трансформатора ТДН-10000/110:
  
 uk = 10,5 %; Uвн = 115 кВ, Uнн = 6,6 кВ, Pхх = 14 кВт, Рк = 58 кВт, МВА, 
 Iк = 0,9%
 ;                                                                                     (1.5)
 ;
 Определяем сопротивление воздушной линии, Ом и приведём его к U = 6,6 кВ;
 ;                                                                                  (1.6)
 где l – длина воздушной линии, км, ;
 хо – удельное реактивное сопротивление воздушной линии АС-95,Ом/км, 0,371 
  Определяем сопротивление системы, Ом и приводим его к 6,6кВ;
  ; (1.8)
 Zэкв = 6+j38 Ом- эквивалентное сопротивление системы;
  Находим полное сопротивление рассчитываемого участка схемы, Ом;
 ; (1.9)
  
 2 ТОКОВАЯ ОТСЕЧКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (АД 2)
 Находим ток короткого замыкания, кА;
 ; (2.1)
  Находим первичный ток срабатывания защиты, кА;
  ; (2.2)
  Выбираем трансформатор тока с коэффициентом трансформации: 
   Находим вторичный ток срабатывания защиты, А;
  ; (2.3)
  Выбираем реле РСТ-11-29 с минимальным током уставки: 
 Определяем ступеньку
 ; (2.4)
  Находим уточненный ток срабатывания защиты, А;
 ; (2.5)
  Пересчитываем ток срабатывания защиты в первичный, А;
  (2.6)
  Находим ток минимального двухфазного КЗ , кА;
 ;                                                                             (2.7)
   Проверка защиты на чувствительность 
 ; (2.8)
  Эта защита обладает достаточной чувствительностью значит принимаем токовую отсечку на реле РСТ-11-29 с параметрами:.
 3 МАКСИМАЛЬНО-ТОКОВАЯ ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (АД 2)
 Находим номинальный ток двигателя, А;
 ; (3.1)
  Находим ток срабатывания защиты, кА;
 ;                                                                                   (3.2)
 где kзап. – коэффициент запаса, 1,15;
 kсх – коэффициент схемы, 1;
 kв – коэффициент возврата максимальных реле тока, 0,9;
 Iном– номинальный ток двигателя, А.
   Пересчитываем вторичный ток срабатывания защиты, А;
  (3.3)
 Выбираем трансформатор тока с коэффициентом трансформации: 
   Выбираем реле РСТ-11-19 с минимальным током уставки: 
 Определяем ступеньку
 ; (3.4)
  Находим уточненный ток срабатывания защиты, А;
 ; (3.5)
  Пересчитываем ток срабатывания защиты в первичный, А;
  (3.6)
  Проверяем ток срабатывания защиты по пусковому току двигателя
 ;                                                                                  (3.7)
   Эта защита удовлетворяет соотношению , а значит принимаем максимально-токовую защиту на реле РСТ-11-19 с параметрами:
  4 ТОКОВАЯ ОТСЕЧКА КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ (КЛ-4)
 Находим ток короткого замыкания, кА;
 ; (4.1)
  Выбираем трансформатор тока с коэффициентом трансформации: 
  Находим вторичный ток срабатывания защиты, А;
 ; (4.2)
  
 Выбираем реле РСТ-11-32 с минимальным током уставки: 
 Определяем ступеньку
 ; (4.3)
  Находим уточненный ток срабатывания защиты, А;
 ; (4.4)
  Пересчитываем ток срабатывания защиты в первичный, А;
  (4.5)
  Находим минимальное значение тока от 20% длины кабельной линии, кА;
 ;                                                             (4.6)
  Проверка защиты на чувствительность 
  ; (4.7)
  Эта защита не обладает достаточной чувствительностью т.к.  ............