ИрГУПС
Кафедра: ЭЖТ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Проектирование основных параметров системы тягового электроснабжения»
Выполнил: студент гр. ЭНС-02-3у
Мартос Д. С.
Проверил: преподаватель
Бардушко В.Д.
Иркутск, 2005г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Реферат
Исходные данные
1. Определение оптимального расстояния между тяговыми подстанциями
2. Расчет расходов энергии на движение поезда по расчетным фидерным зонам и разнесение их к шинам тяговых подстанций
3. Определение мощности тяговой подстанции
4. Расчет сечения контактной сети
5. Проверка проводов контактной сети на нагрев
6. Расчет батареи поперечной компенсации
7. Определение потерь энергии:
7.1. В тяговой сети
7.2. В трансформаторах тяговых подстанций
8. Потеря напряжения:
8.1. Определение потери напряжения в тяговой сети
8.2. Расчет потерь напряжения на тяговой подстанции переменного тока
9. Расчет несимметрии напряжений на шинах 27,5 кВ тяговой подстанции переменного тока
Вывод
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Система переменного тока имеет высокий уровень эксплуатационной надежности Количество порч на 1 млн.км пробега электровозов постоянного тока почти в два раза больше, чем электровозов переменного тока. При напряжении в контактной сети 25 кВ, обеспечивающее небольшие потери энергии и напряжения, вторичное напряжение тягового трансформатора электровоза, равное 1.0-1.5 кВ, определяет высокую надежность его оборудования, особенно тяговых двигателей.
Одновременно свободный выбор вторичного напряжения позволяет наиболее рационально построить силовые цепи электровоза, применив параллельное соединение всех двигателей, что обеспечивает лучшие тяговые характеристики.
В связи с этим в курсовом проекте рассматриваются вопросы проектирования основных параметров системы тягового электроснабжения переменного тока.
Сложность процессов, протекающих в системе тягового электроснабжения определяет сложность проектирования параметров. Чем точнее удается описать процессы, протекающие в системе тягового электроснабжения, чем точнее получены искомые параметры, тем точнее удается спроектировать параметры электрической железной дороги, тем рациональнее работает система тягового электроснабжения.
Однако, существуют программные комплексы для проектирования параметров системы тягового электроснабжения, а преимущество ЭВМ перед ручным счетом очевидно, прежде всего это выражается в скорости счета ЭВМ. Это позволяет выполнить анализ большего количества вариантов и отыскать среди них оптимальный.
РЕФЕРАТ
В данном курсовом проекте разработан проект электрификации двухпутного участка железной дороги по системе тягового электроснабжения переменного тока 1*27,5 кВ. По заданному профилю пути произведен тяговый расчет для трех типов поездов. По результатам тягового расчета с заданными размерами движения поездов подсчитано оптимальное расстояние между тяговыми подстанциями. По нагрузкам плеч питания тяговых подстанций выбраны трансформаторы соответствующей мощности и выбран тип подвески контактной сети. Намечены мероприятия повышения энергетической эффективности электрической железной дороги. ............