Введение
 С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент» и «менеджер», быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор». Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин «управление» имеет более широкий смысл. Вообще, «управление» – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
 Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
 Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.
 Если немного раскрыть определение «менеджмента», то мы увидим, что в него входит:
 – изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;
 – производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
 – управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
 Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме.
  1. Проектирование организации
  
 1.1 Разработка целей и структуры организации
 В ходе выполнения курсовой работы нами разработана организация, которую мы назвали «Выбор». Данная организация является коммерческой. Наша фирма оказывает следующие виды услуг:
 -  купля-продажа недвижимости
 -  оформление документов
 -  аренда
 -  обмен
 -  консультационные услуги
 Миссией нашей организации является обеспечение потребителей юридически грамотными услугами в сфере операций с недвижимым имуществом. Цели нашей организации:
 -  возмездное оказание риэлторских услуг населению
 -  получение прибыли
 -  завоевание лидирующих позиций на рынке недвижимости
 -  формирование положительной репутации фирмы
 -  привлечение клиентов
 1.2 Внутренняя среда организации
  
 Генеральный директор является руководителем и назначается на должность хозяином организации. Порядок деятельности Генерального директора и принятия им решений устанавливается Уставом, внутренними документами.
 Подразделения и работники, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления.  ............