Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ЮУрГУ
Кафедра” Прикладная механика, динамика и прочность машин”
Проектирование масляного выключателя
Челябинск 2007 год
Содержание
1. Задание на курсовое проектирование
2. Описание работы масляного выключателя
2.1 Фаза отключения
2.2 Фаза включения
3. Определение геометрических параметров привода
3.1 Проектирование шарнирного четырёхзвенника
3.2 Проектирование кинематической схемы выключателя с приводом
4. Кинематический анализ механизма
5. Динамический анализ механизма
5.1 Приведение масс механизма в фазе отключения
5.2 Определение параметров отключающей и буферной пружин
5.3 Построение фазовой траектории контактных стержней в фазе отключения
5.4 Определение времени отключения
5.5 Приведение масс механизма в фазе включения
5.6 Приведение сил статического сопротивления к штоку двигателя
5.7. Выбор силовой характеристики двигателя
5.8 Построение фазовой траектории контактных стержней в фазе включения
5.9 Определение времени включения
6. Силовой расчет механизма привода
7. Расчет деталей механизма на прочность
7.1 Расчет осей шарниров
7.2 Расчет рычага четырехзвенника
Заключение
Список литературы
Задание на курсовой проект
Спроектировать привод к масляному выключателю типа ВМГ-10, взяв за основу привод типа ПЭ-11. Определить время включения и время отключения выключателя со спроектированным приводом.
Исходные данные к проекту сведены в таблицу 1.1.
Таблица 1.1. Исходные данные
Цифра варианта 1 Цифра варианта 5
Цифра варианта
9
Ψ0 р
Vp, м/с
Vmax/Vp
H, мм
hk, мм
Gk, Н
43 1.45 3.4 1.7 280 56 52
где
р – отношение длин шатуна АВ и кривошипа О1А;
Vp – скорость контактных стержней в момент размыкания;
Vmax – максимально допустимая скорость контактных стержней;
Н – полный ход контактных стержней;
hk – ход в контактах контактных стержней;
Gk – вес одного контактного стержня.
2. Описание работы механизма
Схема выключателя ВМГ-10 и привода типа ПЭ-11:
Рисунок 2.1. Схема выключателя ВМГ-10 (позиции 1-6) с приводом типа ПЭ-11 (позиции 7-11): 1 – розеточный контакт (3 шт.); 2 – контактный стержень (3 шт.); 3 – коромысло выключателя (3 шт.); 4 – отключающая пружина; 5 – буферная пружина; 6 – демпфер; 7 – тяга; 8 – коромысло четырехзвенника; 9 – шатун; 10 – кривошип; 11 – щека запорного механизма; 12 – пружина запорного механизма; 13 – фиксатор; 14 – пружина фиксатора; 15 – опорная скоба; 16 – пружина опорной скобы; 17 – шток двигателя.
2.1 Фаза отключения
В положении «включено» (рис. 2.1) буферная пружина 5 сжата, а отключающая 4 – растянута. Они стремятся повернуть коромысло по часовой стрелке. Тяга 7 растянута, а шатун 9 и кривошип 10 сжаты. Щека 11 опирается на фиксатор 13.
При повороте фиксатора 13 против часовой стрелки вокруг оси О5 (вручную или с помощью электромагнита, который на схеме не показан) щека 11 освобождается и под действием силы со стороны кривошипа 10 поворачивается вокруг оси О4, сжимая пружину 12. При этом шарнир А перемещается влево по торцу опорной скобы до тех пор, пока не срывается с него и падает вниз. ............