Содержание Задание
1 Расчёт геометрических параметров
2 Перечисление и обоснование применения разметки на проектируемой развязке
3 Перечисление и обоснование применения знаков на проектируемой развязке
4 Правила применения дорожных знаков
Список использованной литературы
Задание Количество полос горизонтальной трассы в одном направлении – 2 (II категория), вертикальной – 2 (III категория), максимальная скорость движения – 90 км/ч
Рисунок 1 – Схема дорожной развязки
1 Расчёт геометрических параметров Ширину полосы движения главной дороги II категорий принимаем равной 3,75 м в обе стороны от пересечения на длине не менее 900 м.
Ширину проезжей части второстепенных дорог в пределах пересечения для всех категорий при четырехполосном движении назначают не менее 15 м на длине не менее 900 м.
Ширина полос движения должна обеспечивать беспрепятственный поворот автомобилей с прицепом. Для этого на прямых участках ширина проезжей части съезда без возвышающихся бортов должна быть не уже 3,5 м.
Переходно-скоростные полосы используются автомобилями, съезжающими на дорогу или выезжающими на нее. Полосы торможения дают возможность без помех для основного потока снизить скорость движения перед выездом с дороги, полосы разгона — повысить скорость и, не останавливаясь в процессе движения по участку маневрирования выбрать в основном потоке приемлемый интервал для въезда на дорогу.
Ширину переходно-скоростных полос назначают равной ширине основных полос проезжей части, но не менее 3,5 м.
Радиусы кривых назначаем исходя из формулы и сообразуясь условиями вписываемости:
, м (1)
где: V – расчетная скорость автомобилей, м/с;
g – ускорение свободного падения,9.8 м/с2;
η - коэффициент поперечной силы, 0,2;
i - поперечный уклон проезжей части, 10 %0
Для V=30 км/ч:
для V=70 км/ч:
Исходя из таблицы 1 принимаем следующие длины переходно скоростных полос:
Для дороги II категории
- длинна полосы разгона 180 м;
- длинна полосы торможения 100 м;
- длина отгона полосы разгона и торможения 80 м.
Для дороги III категории
- длинна полосы разгона 130 м;
- длинна полосы торможения 75 м;
- длина отгона полосы разгона и торможения 60 м.
Таблица 1 – Длины переходно-скоростных полос
Категории дорог Предельный угол, % , на Длина полос полной ширины, м, для Длина отгона полос разгона и спуска подъеме разгона торможения торможения, м I-б и II
40
20
0
-
-
-
-
0
20
40
140
160
180
200
230
110
105
100
95
90
80
80
80
80
80
III
40
20
0
-
-
-
-
0
20
40
110
120
130
150
170
85
80
75
70
65
60
60
60
60
60
IV
40
20
0
-
-
-
-
0
20
40
30
35
40
45
50
50
45
40
35
30
30
30
30
30
30
2 Перечисление и обоснование применения разметки на проектируемой развязке Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами, на проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог.
При проектировании данной развязки использовались следующие виды дорожной разметки:
1.1 Разделение транспортных потоков противоположных направлений. ............