Содержание
 Введение 2
 1  Технологическая часть 4
 1.1  Расчет годовой производственной программы 4
 1.2  Расчет численности работающих 20
 1.3  Расчет количества постов 22
 1.4  Организация и режим работы участка диагностики и ТО 
 гидроприводов машин 22
 1.5  Расчет и подбор оборудования 23
 1.6  Расчет площади 25
 1.7  Строительная часть 25
 2  Организационная часть 27
 2.1  Расчет освещения 27
 2.2  Расчет вентиляции 27
 2.3  Планировка участка диагностики и ТО гидроприводов машин 29
 2.4  Технологическая карта 30
 2.5  План-график ТО и ремонтов машин на июль 2008 г 31
 2.6  Охрана труда и окружающей среды 31
 3 Первоисточники 35
  Введение.
 Развитие экономики Республики Беларусь предусматривает дальнейшее увеличение объемов дорожного строительства. Для решения этой задачи необходимо увеличивать парк строительных и дорожных машин (СДМ), а также создавать принципиально новые конструкции машин с гидравлическим приводом и повышенной степенью автоматизации. Усложнение конструкций и взаимосвязь машин в технологической цепи требует повышения их надежности. Решение этой проблемы обеспечивается повышением качества изготовления машин, совершенствованием их производственной и технической эксплуатации.
 Основная задача технической эксплуатации СДМ - реализация потенциальных возможностей их конструкции при наименьших затратах на поддержание работоспособности и минимальных вредных воздействий на окружающую среду.
 В процессе технической эксплуатации важны вопросы управления работоспособностью машин. Управление техническим состоянием машины предусматривает: планово-предупредительную систему технических обслуживаний (ТО) и ремонтов и ее связь с диагностированием машин; совершенствование технологических процессов ТО и ремонтов, включая и проектирование баз механизации; организацию хранения, подготовку к работе и транспортировку машин на объект.
 Выполнение указанных мероприятий возможно при наличии высококвалифицированных рабочих и руководителей среднего и высшего звена.
 Подготовкой именно таких специалистов занимается «Гомельский государственный дорожно-строительный техникум им. Ленинского комсомола Беларуси», где в соответствии с учебным планом изучается дисциплина «Техническая эксплуатация машин и оборудования». Для закрепления полученных знаний в конце изучения дисциплины выполняется курсовой проект, который является базой для выполнения дипломного проектирования. 
 В настоящем курсовом проекте разрабатывается проект участка диагностики и ТО гидроприводов машин.
  1. Технологическая часть
 1.1 Расчет годовой производственной программы
 1.1.1 Общие положения
 В курсовом проекте объем работ по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин и автомобилей необходим для определения потребности в рабочих, передвижных мастерских, заправочных средствах и оборудовании для стационарных мастерских. Он определяется в номенклатурном и трудовом (чел.-ч.) выражении. 
 Исходными данными для расчета производственной программы являются:
 1.1.1.1 Списочное количество машин по типам и маркам.                     Принимается из приложения к заданию.
 1.1.1.2 Режим работы машин:
 -  количество рабочих дней машины в году – 254;
 -  количество рабочих смен в сутки - одна;
 -  продолжительность смены – 8 часов;
 -  коэффициент использования сменного времени Кв=0,88;
 -   дорожные условия и среднесуточный пробег автомобиля – принимается из приложения к заданию.
 1.1.2 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин.
 1.1.3 
 1.1.3.1 Определение фактического времени работы машин в сутки: 
                                       Тф = Тсм · n · Кв , (1)
 где Тсм – продолжительность смены, час;
  n – количество смен в сутки.
 Тф = 8 · 1 · 0,88 = 7,04 маш.-ч.
 1.1.3.2 Выбор периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта машин.
 Выбор осуществляется на основании норм, которые даны в источниках [1] и [2] и данные заносятся в таблицу 1.
 Таблица 1 - Периодичность, трудоемкость и продолжительность ТО и ремонтов машин
 Наименование 
 машин
 Виды ТО и ремонта машин Периодичность выполнения ТО и ремонта, час Трудоемкость одного ТО и ремонта, чел.-ч. Продолжительность ТО и ремонта, раб.  ............