МОУ ДПО «Учебно – методический центр»
 Проект социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Живем вместе»
 Автор С. Кутырева, м
 етодист МОУ ДПО «УМЦ»
 Хвалынск - 2010
  Тип проекта:
 по методу: познавательно-игровой; по содержанию: культурные ценности сообщества детей и взрослых; по составу: детско – взрослый, ребенок – субъект проектной деятельности; по форме организации: групповой, фронтальный.
 Участники: дети и их родители, воспитатели.
 Срок реализации: 3 месяца.
 Проблема: Восприятие общечеловеческих нравственных ценностей: добро, дружба, вежливость, совесть, любовь и др.
 Цели:
 1. Восприятие детьми ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней.
 2. Развитие опыта активного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
 3. Развитие способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей.
 4. Развитие первичной рефлекии и идентификации.
 5. Формирование адекватной самооценки.
 Задачи:
 1.Создавать условия для приобщения воспитателей, детей и их родителей к основным социокультурным ценностям человека.
 2.Обеспечить единство познавательного и эмоционально – нравственного развития старших дошкольников.
 3.Способствовать созданию единого социокультурного контекста воспитания и общения в ДОУ и семье, повышать педагогическую культуру родителей.
 Ожидаемый результат:
 1.Освоение участниками проекта системы социокультурных категорий и ценностей.
 2. Развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.)
 3. Развитие речевого взаимодействия.
 4. Развитие способности к самоконтролю, самостоятельности (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов).
 5. Развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов).
 Продукт проекта:
 1. Открытое игровое занятие «Наше настроение».
 2. Оформление «энциклопедии» «Народная мудрость».
 3. Выставка «Фамильный герб и девиз семьи».
 4. Музыкально-литературное развлечение по русской народной сказке «Репка».
 I этап – Постановка проблемы. После возникшего конфликта между детьми, воспитатель собирает детей и читает сказку «Под грибом». Задает вопрос, что значит «жить вместе»? Какие качества, навыки для этого нужны? Предлагает детям узнать больше о правилах совместного жития. Предлагает детям высказать свои мнения, как и где можно научиться правилам общежития (в играх, сказках, общении, экскурсиях, совместном труде, в семье и т.д.). Предлагает узнать и соблюдать все правила поведения.
 II этап – реализация проекта (Приложение 1 «План мероприятий по реализации проекта» и Приложения 2-7 (конспекты мероприятий)).
 III этап – презентация продуктов проекта (Приложения 8,9 ).
 Постановка новой проблемы: «Мир вокруг нас».
  Приложение 1
 
Мероприятия по реализации проекта социокультурного развития старших дошкольников «Живем вместе» 
 Время  
Вид деятельности и тема 
Цель и задачи 
Деятельность педагога 
Деятельность детей 
В свободное от занятий время в первой и второй половине дня 
Игры – упражнения, тренинги 
из серии «Встреча в кругу»:
«Оживи камень»;
«Рассерженные шарики»;
«Ногами топаем»;
«Разрывание бумаги»;
«Комплименты»; 
«Волшебный цветок», 
«Свеча» и др. 
 1.Создать положительный эмоциональный настрой, развивать умение контролировать свои эмоции, управлять ими; формирование положительной самооценки, понимания своей неповторимости; воспитание эмпатии. 
Вводит детей в проблему.  ............