Федеральное агентство по образованию
Пермский государственный технический университет
Кафедра подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Проект кран-балки
Пояснительная записка к курсовому проекту по ГПМ
Содержание
Введение
1. Обоснование выбранной конструкции
1.1 Анализ существующих серийно выпускаемых машин
1.2 Основные особенности предлагаемой конструкции
1.3 Описание работы машины
2. Расчетно-конструкторская часть
2.1 Расчет механизма подъема
2.1.1 Выбор каната
2.1.2 Определение основных размеров блоков и барабана
2.1.3 Выбор двигателя
2.1.4 Выбор редуктора
2.1.5 Выбор муфты
2.1.6 Выбор тормоза
2.1.7 Проверка двигателя по ускорению
2.1.8 Проверка тормоза по ускорению
2.1.9 Проверка двигателя на нагрев
2.2 Расчет механизма передвижения крана
2.2.1 Вес отдельных элементов
2.2.2 Сопротивление движению крана
2.2.3 Выбор двигателя
2.2.4 Выбор редуктора
2.2.5 Выбор муфты и тормоза
2.2.6 Проверка двигателя по ускорению
Список литературы
Введение
В проблеме осуществления научно-технического прогресса значительная роль отводится подъемно-транспортному машиностроению, перед которым поставлена задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных технологических операций. Подъемно-транспортное оборудование в настоящее время превратилось в один из основных решающих факторов, определяющих эффективность производства. Насыщенность производства средствами механизации трудоемкости и тяжелых работ, уровень механизации трудового процесса определяют собой степень совершенства технологического процесса.
1. Обоснование выбранной конструкции
1.1 Анализ существующих серийно выпускаемых машин
Наиболее широко в промышленности используют мостовые электрические краны. В зависимости от назначения крана на тележке можно размещать различные типы механизмов подъема или два механизма подъема, один из которых является главным, а второй (меньшей грузоподъемности) – вспомогательным. Механизм передвижения крана установлен на мосту крана, механизм передвижения тележки - непосредственно на тележке. Управление всеми механизмами совершается из кабины, прикрепленной к мосту крана.
Питание электродвигателей осуществляется от цеховых троллеев, обычно изготовляемых из стали уголкового профиля и прикрепляемых к стене здания. Для подачи напряжения на кран применяют токосъемники скользящего типа, прикрепляемые к металлоконструкции крана; Применение гибкого токопровода позволяет упростить конструкцию, повысить надежность эксплуатации и снизить массу крана.
При относительно малых грузоподъемностях (до 5 т) применяют одно- и двухбалочные кран-балки, представляющие собой облегченный мостовой кран. При небольших пролетах вместо моста используют простую балку, а вместо крановой тележки - электроталь. При больших пролетах балки снабжаются фермой, обеспечивающей высокую горизонтальную жесткость моста.
Управление кран-балкой может проводиться из кабины, но часто осуществляется с пола с помощью подвесных коробок управления и магнитных пускателей. ............