Часть полного текста документа:РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Кафедра теории и практики управления Допустить к защите Зав.кафедрой _________________ "_15_"____декабря___1999 г. Оценка - "5". Защита - 4. Проблемы совершенствования мотивации труда государственных служащих (на примере Свердловской области) Дипломная работа Сморчкова Алексея Николаевича 6 курс, группа А65 Государственное и муниципальное управление Научный руководитель: Митин А. Н. Кандидат экономических наук, доцент. Екатеринбург 1999 Оглавление с. Введение 2 Глава 1. Научное понятие мотивации 6 1.1. Взаимосвязь понятий мотивации: "цель", "мотивы" и "стимулы", "потребности" 6 1.2. Обзор содержательных теории мотивации 7 1.3. Обзор процессуальных теории мотивации 21 1.4. Материальные потребности как основа мотивации 27 Выводы по первой главе 30 Глава 2. Мотивационные технологии в системе государственной службы 32 2.1. Система государственной службы в РФ и ее отличия от других форм наемного труда 32 2.2. Управление развитием личности государственного служащего 42 2.3. Анализ мотивационных механизмов в РФ и субъекте РФ - Свердловской области 45 2.4. Современные тенденции мотивации труда государственных служащих 50 Заключение 76 Список использованных источников и литературы 79 Приложения 85 1. Понятия и их толкование 2. Сравнение мотивационных механизмов в Федеральном законе и Областном законе Свердловской области 3. Список сокращений и аббревиатур Введение Многие российские государственные предприятия сегодня столкнулись с серьезной проблемой - отсутствием эффективной системы управления. Старые советские предприятия в условиях централизованного планирования народного хозяйства не нуждались в выработке реакции на изменение условий хозяйственной деятельности и соответственно в создании открытых систем управления. В результате, под давлением внешних и внутренних изменений, предприятия теряют управляемость и несут финансовые потери.1 Такая ситуация наблюдается в государственном секторе. Когда же дело касается государственных управленческих структур, то эти потери увеличиваются в сотни раз по причине зависимости отдельных предприятий от центральных ведомств и администраций. Государственное управление заключает в себе огромный материальный и человеческий риск. Это прежде всего высокие затраты, опасность ущемления общественного благосостояния, и, вызванная последним, низкая репутация чиновничества и государства в целом в глазах общественности. Если посмотреть еще глубже, то можно увидеть за высокими стенами государственных управленческих структур отдельного человека, чья ошибка, или заранее продуманное противоправное действие (или бездействие) может вызвать большие осложнения во множестве подчиненных организаций. Такая ситуация может создаться в результате неосознания отдельными государственными служащими всей картины целиком, недостатка профессиональных знаний2 на всех уровнях государственного аппарата. Идеей написания данной работы была реальная ситуация в одной из коммерческих фирм. Ее сотрудники имели солидный потенциал, но почти простаивали, выполняя незначительную работу, получая при этом соответственно небольшую заработную плату. По логике вещей, это было крайне нерациональное использование человеческих ресурсов, т.к. ............ |