Учреждение образования Республики Беларусь
«Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»
Кафедра английского языка
Курсовая работа по курсу
«Литература страны изучаемого языка»
ПРОБЛЕМАТИКА СОВРЕМЕННОЙ АНГЛИЙСКОЙ ДРАМАТУРГИИ КОНЦА XIX - XX ВЕКОВ
Астапкович С.В., студентки
II курса, 207-й группы
филологического факультета
Научный руководитель:
Корзун Н.Н.
Витебск 2010
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Драматургическая жизнь Англии в конце XIX – начале XX веков
1.1 Гуманистичное, юмористическое и критическое начала в выражении проблематики в пьесах Бернарда Шоу
1.2 Тематика пьес Уильяма Сомерсета Моэма как мастера диалогизма
Глава 2. Драматургия в Англии 1945 – 1970-х годов
2.1 «Рассерженные молодые люди»: раскрытие проблематики бунтарства
2.2 Драматургия Осборна как вызов английской театральной традиции
2.3 Социальная проблематика и тема драматизма жизни в пьесах Пристли
Глава 3. Особенности тематической палитры английской драматургии в конце XX века
3.1 Новые веяния многочисленных проблематик в пьесах Тома Стоппарда
3.2 Разнообразие проблематик в творчестве Гарольда Пинтера
Заключение
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью исследования одного из важных элементов современной культуры, а именно: драматургии, которая представляет для нас наибольший интерес, так как именно драма отражает тенденции развития современного общества, выявляет наиболее острые проблемы в формировании взаимоотношений между людьми.
Целью данной курсовой является рассмотрение всей широты и разнообразия проблематик Британской драматургии в течение конца XIX – XX веков.
Перед нами стоят следующие задачи: изучить проблематику и нравственные принципы английской драматургии конца XIX - XX столетий, определить новаторские черты, рассмотреть разнообразие тематической направленности.
Конкретные цели и конкретные задачи предопределили следующую структуру данной работы. Курсовая работа состоит из трех глав «Драматургическая жизнь Англии в конце XIX - начале XX века», «Драматургия в Англии 1945 – 1970-х годов» и «Особенности тематической палитры английской драматургии в конце XX веков». Каждая глава в свою очередь подразделяется на параграфы, в которых рассматриваются особенности творческой деятельности ярчайших драматургов определенного периода, таких как Бернарда Шоу, Уильяма Сомерсета Моэма, Джона Осборна, Джона Пристли, Тома Стоппарда, Гарольда Пинтера, изучается проблематика и тематика их произведений, новаторские черты драм.
В заключении изложены основные выводы работы.
Глава 1. Драматургическая жизнь Англии в конце XIX – начале XX веков
1.1 Гуманистичное, юмористическое и критическое начала в выражении проблематики в пьесах Бернарда Шоу
«Мой способ шутить заключается в том,
чтобы говорить правду»
Бернард Шоу
Пьесы Б. Шоу – яркие, запоминающиеся, полные юмора, но в то же время серьезные. ............