Министерство образования РФ
 Пермский Государственный Педагогический Университет
 ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЧАСТЕЙ РЕЧИ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ В ТЕОРИИ ЧАСТЕЙ РЕЧИ
 Выполнил:
  студент группы 748 Б 
 Мишланов Виктор
 Руководитель: 
 доцент кафедры немецкого языка 
 Ошева С.В.
 2004
  Принципы классификации частей речи в немецком языке
 Словарный запас каждого языка можно рассматривать как систему, которая имеет сложное построение. Эта система состоит из тысячи разнородных элементов, которые связаны друг с другом с помощью разнообразных отношений. Поэтому это открытая система, которая способна обогащаться за счёт новых элементов. С разных точек зрения их можно группировать по-разному. Эти классы слов принято называть частями речи. Разделение слов на части речи – это обязательный предварительный этап грамматического описания частей речи. Количество частей речи варьируется в немецком языке от 4 до 14, чаще всего упоминается 9 – 10 классов слов. Количество и типы частей речи зависят от применяемых способов их выделения: принципа выделения классов слов, уровня обобщения или наоборот дифференциации. Спорным является вопрос, о том как классифицировать части речи. Обсуждается число и вид применяемых критериев. Но ясно одно, что слово – это такой объект, который обладает значением, функцией и формой, его нужно рассматривать под разным углом. Полная характеристика классов слов требует характеристики каждой части речи по всем ее – морфологическим, синтаксическим и семантическим – признакам. 
 Семантический принцип
 Существует несколько версий выделения частей речи по семантическому принципу:
 Принимается во внимание связь между словом и понятием.
 Этот принцип может быть применен только к так называемым значимым частям речи.
 Принимается во внимание способ отражения и выражения действительности. Предполагается выделение следующих классов слов:
 Слова, выражающие и обозначающие понятия: существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие и глагол.
 Слова, выражающие чувства и восприятия, но не обозначающие, называющие их: междометия, некоторые вводные слова.
 Слова, выражающие связи между понятиями и представляющие связи слов в предложении: предлоги, союзы, артикли, связки. Нужно отметить, что внутри каждой группы выделяются отдельные классы слов. 
 Предполагается существование прямой связи слов определенного класса с явлениями действительности и возможность различать Dingwörter – существительные, Eigenschaftswörter – прилагательные, Tätigkeitswörter – глаголы, Umstandswörter - наречия, Verhältniswörter – предлоги_ Bindewörter – союзы.
 Части речи соотносятся не непосредственно с предметным значением слов, но с обобщенным значением, возникающим в процессе человеческого мышления.
 Существительные - не просто слова, обозначающие предметы, а слова, которые соответствуют отражению вещей или величин в мышлении.
 Прилагательные – не просто названия качеств, а слова обобщенно выражающие определенные явления реального мира в виде качеств.
 Части речи понимаются как «языковое выражение в нашем сознании категорий, по которым мысль человека классифицирует явления действительности» <1> в «языковые формы понятийно – категориального отражения объективной действительности» <2>.  ............