Часть полного текста документа: СОДЕРЖАНИЕ: Стр. I. ВВЕДЕНИЕ. .............................................................3 II. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИРМЫ "СОНИ"............... .......................................4 III. ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА ФИРМЫ "СОНИ". 1. Искусство управления..........................................10 2. Маркетинг. .......................................................15 3. Менеджмент. ....................................................18 IV. МЕСТО "СОНИ" В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ. ...........21 V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ....................................................24 ЛИТЕРАТУРА.............................................................26 I. ВВЕДЕНИЕ. 7 мая 1946 года, около двадцати человек собрались в обгорелом универмаге опустошённого войной Токио, чтобы учредить новую компанию, которой суждено было превратиться в "Сони корпарейшн". Основателям Масару Ибуке было 38 лет, Акио Морита - 25. Блестящий тандем Акио Мориты, отвечающего за коммерческую сторону дела, и Мосару Ибуки, технического гения фирмы, превратили маленькую, никому неизвестную компанию в одну из крупнейших транснациональных корпораций мира. Более того, их усилиями была создана не просто крупная компания, а фирма-новатор. Именно "Сони корпорейшн" первой запустила в массовое производство транзисторный радиоприёмник и создала первой в мире домашний видеомагнитофон. В наши дни нельзя представить себе мировой рынок изделий бытовой радиоэлектроники без товаров японского производства. Как же функционирует современный капиталистический рынок? Каковы условия, в которых смогла возникнуть и очень успешно развить свою деятельность фирма "Сони", за счёт чего удалось в сравнительно короткие сроки занять лидирующее положение на мировом рынке? Каковы перспективы этой промышленности? Ответы на эти вопросы даёт основатель фирмы "Сони" Акио Морита в своей книге "Сделано в Японии". Он выделяет наиболее характерные черты японского подхода к организации управления компанией, сопоставляет их с практикой управления в других капиталистических странах, приводит достаточно полный портрет японского бизнесмена, излагает причины высокой конкурентоспособности японской электронной промышленности, рассматривая принципы формирования технической политики японских компаний на примере "Сони корпорейшн". В данной работе анализируется и обобщается успех фирмы "Сони" по книге Акио Мориты "Сделано в Японии". Приводимые в работе цитаты - это высказывания предпринимателя из его книги, поэтому в ссылке будет указываться лишь страница. II. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИРМЫ "СОНИ". В своём стремительном развитии "Сони корпорейшн" прошла три важнейшие стадии мелкого производителя, специализированной компании и крупнейшей монополии. Фирмы всех этих типов постоянно действуют на капиталистическом рынке и выполняют важные функции. Трудно представить сейчас, что Япония когда-то в своём индустриальном развитии отставала от развитых стран мира. А. Морита ещё во время войны задумывался над этим состоянием Японии, и размышлял, какой вклад мог бы внести в научно-техническое развитие он сам. Однако, какого было отставание Японии он даже не подозревал. "Когда я впервые услышал об атомной бомбардировке Хиросимы, меня поразило, что индустриальная мощь Америки оказалась больше, чем мы предполагали, просто несоизмеримо больше".1) Отец Акио был бизнесмен, имел фирму по изготовлению знаменитого "Саке". ............ |