Огромное значение на сегодняшний день имеет правовое воспитание школьников. Праву принадлежит особое место в дополнительном образовании, поскольку оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности, связанные с развитием мышления и речи, практические навыки действия в социальной сфере. Занятия в дополнительном образовании направленные на правовое воспитание личности оказывают огромное влияние на формирование мировоззрения ребенка. 
 Данная методическая разработка направлена на правовое воспитание школьников в дополнительном образовании и предназначена для использования на занятиях педагогами дополнительного образования, а также классными руководителями общеобразовательных школ для обучающихся 5-7 классов.
 Предлагаемый методический материал представляет собой занятие в рамках воспитательной подпрограммы по профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении 
 Данная разработка составлена с применением интерактивной формы обучения.
 1.  Цель: Дать более глубокие по сравнению с основной школой знания в теме право и мораль.
 Задачи: 
 1.  Научить различать признаки права и морали.
 2.  Сформировать правовое мировоззрение воспитанников.
 3.  Воспитать правильную правовую позицию школьников.
 Актуальность: Присутствие слабой системы правового воспитания школьников, самым отрицательным образом сказывается на повышение преступлений совершаемых несовершеннолетними подростками. Я считаю актуальной всемерную активизацию работы по пропаганде и разъяснению законодательства среди школьников.        Сегодня основные методические инновации, по существу, связаны с применением активных (интерактивных) методик или диалоговых методов обучения.   Работая в группах, позволяет воспитанникам учиться размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решения проблемы, получают навык устного выступления, развивают умение оценивать свою работу и работу одноклассников.
 Новизна: предложенный Материал изложен в игровой форме в виде сказки в доступной форме для данного возраста. 
 При разработке данного материала были использованы информационные технологии.
 Результат:
 1.  Умение различать признаки права и морали.
 2.  Умение формировать свое мнение по сложившимся обстоятельствам.
 3.  Умение работать в группах сообща анализируя сложившиеся обстоятельства, взвешивать альтернативные мнения. 
 Методические рекомендации:
 1.  При подготовке к правовому занятию педагог строго подбирает учебный материал, чтобы не было перегрузки информации. Контакт с первоначальной информацией лучше проводить интерактивной формой обучения. 2. В начале занятия учебная группа разбивается на две команды(2-3мин). Вместе с воспитанниками систематизируем понятия по сферам право и мораль: право, правопорядок, справедливость, договор, зло, свобода совести Воспитанникам предлагается правовая сказка «Путешествие по галактике». Оформляя в форме «коллажа» воспитанники должны придумать истории о трех планетах, где «все можно», где «все нельзя», где «есть право и закон». Время работы 20-30 минут.  ............