Содержание
Введение
1. Понятие патентного права.
2. Понятие и условия патентоспособности изобретения, полезной модели
и промышленного образца.
3. Субъекты патентного права.
3.1. Личные неимущественные права.
3.2. Имущественные права.
4. Право авторства.
4.1. Исключительные права патентообладателя.
4.2. Право преждепользования.
5. Оформление прав на объекты промышленной собственности.
5.1. Подача заявок на выдачу охранных документов.
5.1.1. Заявка на выдачу патента на изобретение.
5.1.2. Заявка на выдачу свидетельства на полезную модель.
5.1.3. Заявка на выдачу патента на промышленный образец.
5.2. Экспертиза заявки на изобретение, полезную модель, промышленный
образец.
5.2.1. Формальная экспертиза.
5.2.2. Экспертиза по существу.
5.3. Выдача патента. Срок действия патента.
5.4. Патентование за рубежом.
6. Защита прав авторов и патентообладателей.
Заключение
Список литературы
Введение
Первоначально Патентный закон России был принят Верховным Советом Российской Федерации 18 июня 1992 г. (далее - Закон).
Однако в предписанный срок в действие он введен не был. Дело в том, что в результате изменения Конституции правовое регулирование интеллектуальной собственности было отнесено к совместной компетенции Федерации и республик, входящих в состав России, что ни в Законе, ни в постановлении о введении его в действие учтено не было. Закон был возвращен на доработку в Верховный Совет. Он вновь рассматривался и был принят повторно на пятой сессии Верховного Совета России 23 сентября 1992 г. Вышеуказанные противоречия были устранены.
В статье 1 говорится, что настоящим Законом и принимаемыми на его основе законодательными актами республик в составе Российской Федерации регулируются имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.
Ключевым в вышеуказанной норме является словосочетание "принимаемыми на его основе законодательными актами республик". Данная запись означает, что законодательные акты республик, регулирующие патентные правоотношения, могут развивать и детализировать положения Федерального закона и не должны ему противоречить. Так, указанные в статье 2 Патентного закона функции (в частности, осуществление единой политики в области промышленной собственности, экспертиза заявок на изобретения, полезные модели и промышленные образцы, государственная регистрация, выдача патентов, публикация официальных сведений, издание подзаконных нормативных актов и разъяснений) отнесены к ведению федеральных органов исполнительной власти в лице Государственного патентного ведомства Российской Федерации (далее - Патентное ведомство). Иными словами, толкование нормы о совместной компетенции приводило к выводу о невозможности образования отдельных патентных ведомств республик в составе Российской Федерации и издания республиканских патентных законов. ............